ГАЗ подключается к искусственному интеллекту

Как стало известно «Ъ», крупнейший российский производитель LCV группа ГАЗ Олега Дерипаски обратилась в Минпромторг с просьбой «обеспечить участие» компании в программах разработки беспилотных автомобилей, поддерживаемых государством. Эти разработки могут получить госсубсидии, но пока речь идет лишь о проекте КамАЗа. На фоне глубокого кризиса на российском авторынке господдержка подобных проектов вызывает вопросы, но заводы рады любым источникам средств.


О том, что группа ГАЗ на прошлой неделе направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с просьбой «обеспечить действенное участие» компании в планах министерства по разработке беспилотного автомобиля, «Ъ» рассказали источники, знакомые с текстом документа. По их словам, группа просит учесть ее «задел» в разработке беспилотников «при реализации госпроектов в этой области». В группе отмечают, что с 2010 года ведут работу в этом направлении: в частности, уже есть «Газели», «оснащенные автоматизированной системой управления», при поддержке ГАЗа проводятся соревнования автомобилей-роботов «Робокросс», готовятся инженерно-технические кадры и т. д. Сейчас группа хочет сосредоточиться «на разработке перспективной автоматизированной системы помощи водителю». Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила «Ъ» факт обращения в Минпромторг, в министерстве на запрос «Ъ» не ответили.

По словам собеседников «Ъ» на рынке, обращение группы ГАЗ связано с тем, что «государство действительно готово поддерживать проекты по разработке беспилотных автомобилей, в том числе за счет субсидий». Но, уверяют источники, пока обсуждалось выделение средств лишь на разработку беспилотного КамАЗа, о начале разработки которого автозавод объявил в феврале. В Минэкономики подтвердили «Ъ», что туда поступило «обращение Минпромторга по включению беспилотника КамАЗа в программу госсубсидирования». Но пока инициатива не одобрена, необходимо доработать «комплексный бизнес-план проекта», пояснили в министерстве. Остается открытым и вопрос об объемах и сроках субсидирования. В КамАЗе же вообще о господдержке «ничего не знают».

КамАЗ создает беспилотный грузовик совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies. Предполагается, что проект будет готов к 2020 году. Инвестиции в него сейчас составляют 390 млн руб., из которых 90 млн руб. вложил КамАЗ, а остальное выделило Минобрнауки. Сейчас беспилотный грузовик проходит испытания, на дороги общего пользования его планируется вывести в 2017 году. По оценкам разработчиков, всего на реализацию проекта потребуется порядка 12 млрд руб.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Уфа» №122 от 13.07.2015

Авторы: Яна Циноева, Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 Июля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1631

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте