Ford не ищет легковых путей

Как узнал «Ъ», Ford может уже летом полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей. Окончательные планы реструктуризации СП Ford Sollers станут известны 27 марта. По данным «Ъ», Ford в РФ будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV), сохранив долю в заводе в Елабуге, где собираются также внедорожник Ford Explorer и кроссовер Kuga. Продажа остальных активов уже обсуждается на уровне правительства. Однако возможен и полный уход Ford из России: чтобы оставить какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт (СПИК), который, по данным «Ъ», компания подписывать не собирается.


СП Ford Sollers при участии правительства ведет переговоры с потенциальными покупателями активов компании, рассказали «Ъ» источники в правительстве и на рынке. В «Соллерс» «Ъ» сообщили, что компании близки к финализации решений по реструктуризации: «Выбор вариантов ведется исходя из максимальной эффективности бизнес-модели. Минпромторг и правительство знают о планах компании и оказывают поддержку в реализации». Речь идет о реорганизации в рамках новой стратегии Ford, в рамках которой планируется выйти из наименее прибыльных сегментов, решение ожидается во втором квартале.

Контролируемое Ford СП с Sollers владеет тремя заводами в РФ. Завод во Всеволожске (изначально принадлежал Ford, остальные — «Соллерс») мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хэтчбеки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах на 110 тыс. штук выпускает кроссоверы Ford EcoSport, хэтчбеки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге мощностью 85 тыс. машин производятся кроссоверы Ford Explorer и Kuga, LCV Transit. Также в Елабуге делают двигатели.

В администрации Ленобласти «Ъ» заявили, что знают о ситуации, но прокомментируют ее после принятия решения, которое, как ожидается, Ford объявит 27 марта. На создание СП в 2011 году ВЭБ дал кредит на 39 млрд руб., детали реструктуризации долга и его размер в ВЭБе отказались назвать.

Источники «Ъ» на рынке говорят, что базовый вариант предполагает остановку производства и импорта легковых автомобилей Ford уже летом — компания оставит только LCV. Официально никаких сроков дилерам не называлось, но, по данным «Ъ», речь идет об июне-июле. Глава ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов сказал «Ъ», что на июнь производственный заказ дилера по легковым автомобилям Ford нулевой, а все заказанные позиции — LCV.

Источники «Ъ» признают, что продажи легковых автомобилей Ford в последнее время шли плохо, в отличие от LCV. Производство и продажи СП далеки от объемов, необходимых для обеспечения рентабельности, полагает глава комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрей Коссов. Против компании играет и диверсифицированная модельная линейка, отмечает он: «Те же объемы продаж по одной модели давали бы больший эффект».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №52 от 26.03.2019

Авторы: Ольга Никитина, Анна Пушкарская

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 марта 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 5292

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте