Европейский автопром встал из-за вируса

Массовая остановка автозаводов в Европе из-за коронавируса окажет большее влияние на российский автопром, чем проблемы в азиатском регионе, считают на рынке. В то же время как продажи, так и производство автомобилей в РФ падали и до глобального распространения вируса, поэтому проблема дефицита машин вряд ли возникнет, полагают аналитики. Сами автоконцерны пока не разработали конкретные планы адаптации к кризису, поскольку ситуация меняется слишком быстро.


Автоконцерны массово приостанавливают производства в Европе на фоне пандемии коронавируса. Так поступили в Volkswagen Group, PSA Group (Peugeot, Citroen, DS, Vauxhall и Opel), FIAT Chrysler и Daimler, а Renault остановила производство и продажи в Испании. При этом в VW отметили, что становится трудно поддерживать объемы выпуска из-за перебоев с поставками комплектующих.

Проблемы в Европе достаточно быстро влияют на цепочки поставок для производств в РФ из-за короткого логистического плеча. Источники «Ъ» на авторынке признают, что приостановка производств могла бы привести к коллапсу в случае роста рынка, однако он падает. При этом все собеседники «Ъ» говорят о том, что в компаниях пока не понимают, как будет развиваться ситуация.

Строить какие-то сценарии и говорить в сослагательном наклонении сейчас «не совсем правильно», подтверждают в Mitsubishi. Там отмечают, что заводы концерна за пределами Китая работают в обычном режиме и компания «не испытывает сильного влияния и каких-либо перебоев с поставками». Модельный ряд Mitsubishi, доступный в РФ, производится в Японии, Таиланде и России (Калуга). В Nissan говорят, что ситуация с заводами в других странах не оказывает влияния на работу производства в Петербурге. О штатном режиме говорят и в Toyota.

Площадки Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде также работают нормально, но там признают зависимость от поставок из Европы: «Существует высокая степень неопределенности относительно поставок компонентов на наши локации. Мы будем принимать дальнейшие решения, реагируя на изменение ситуации». В калининградском «Автоторе» из-за перебоев с поставками комплектующих ожидают снижения производства в I квартале на 8 тыс. автомобилей.

Пока вирус распространялся в основном в азиатском регионе ситуация в целом не выглядела столь пессимистично, а последствия касались локального рынка, говорит глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов. Сегодня степень влияния пандемии гораздо глубже, уточняет он: с одной стороны, могут быть перебои, с другой — на фоне общей ситуации их значимость может оказаться невысокой.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №48 от 18.03.2020

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 марта 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 105631

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте