Евро-5 пока не по карману
Российский автопром просит перенести перевод отрасли на двигатели стандарта Евро-5, намеченный на 1 января 2016 года. Свою позицию производители объясняют «критической ситуацией на рынке»: модернизация двигателей дополнительно подстегнет рост цен на машины, а от каждого завода потребует порядка 2 млрд руб. вложений. Но есть противники отсрочки, в том числе, что неожиданно, руководство АвтоВАЗа.
Как стало известно «Ъ», в марте российские автоконцерны начали лоббировать инициативу отсрочки перехода на двигатель стандарта Евро-5 (по действующему регламенту все выпускаемые на территории Таможенного союза машины должны соответствовать требованиям Евро-5 с 1 января 2016 года). Конкретные документы с формулировкой и обоснованием идеи будут составлены в ближайшее время, отмечают участники рынка, речь идет об отсрочке на год или два.
Источники «Ъ» среди производителей рассказывают, что инициативу уже обсуждали на совещаниях в Минпромторге и «идейно там не возражают». В министерстве лишь уточнили, что вопрос переноса сроков вступления в силу экологических требований требует согласования с другими членами Таможенного союза. В Евразийской экономической комиссии говорят, что пока подобных предложений не поступало.
Вопрос переноса сроков на прошлой неделе на Российском автомобильном форуме поднимала председатель экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы РФ Альфия Когогина. Вчера она пояснила «Ъ», что с точки зрения экологии последствия отсрочки будут минимальными, поскольку разница между Евро-4 и Евро-5 «невелика», зато экономическая поддержка производителей будет существенной. По словам одного из источников «Ъ», например, КамАЗу и ГАЗу на переход на Евро-5 потребуется порядка 2 млрд руб. каждому. Потребители тоже должны остаться довольны, добавила Альфия Когогина, ведь машины стандарта Евро-5 стоят дороже на 10-15%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Уфа» №53 от 27.03.2015
Авторы: Яна Циноева, Анатолий Джумайло, Юрий Барсуков
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 5354
Новости по теме:
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- Перечень машин для госслужащих расширен
- 22 февраля 2024
- Белый дом меняет зарядку
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 14 февраля 2024
- Haval повысил локализацию модели Jolion
- 8 февраля 2024
- Электромобилям из КНР усложнили сертификацию
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте