Электронный ПТС тормозит

Как стало известно «Ъ», автоконцерны хотят отложить переход на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) с июля на 2018 год. В отрасли считают, что система недоработана, есть много неопределенностей — от передачи прав собственности и оформления импортных автомобилей до необходимости иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП) для владения машиной. Но в разработчике ЭПТС — «Электронный паспорт» — уверяют, что большинство проблем решаемы и отсрочка не требуется.


Оформление электронных ПТС начнется с 1 июля, заявил вчера замглавы Минпромторга Александр Морозов на Конвенции российских автомобильных дилеров. «Тем, кто имеет бумажный ПТС и не захочет обменять его на электронный, будет дана возможность до конца срока жизни машины иметь бумажный паспорт», — уточнил он. Ранее в Минпромторге отмечали, что преимущество ЭПТС — возможность консолидировать и хранить историю транспортного средства с момента выпуска или ввоза в ЕАЭС до утилизации, что способствует защите прав потребителей.

Но, по словам источника «Ъ» в отрасли, большинство концернов выступает за перенос ЭПТС как минимум до 2018 года для «плавного перехода и стабильного функционирования системы». По его словам, за два с половиной месяца остается много вопросов: не готово постановление правительства (на общественном обсуждении до конца апреля, его, видимо, примут не раньше середины мая), а выпускать ЭПТС можно будет с июня, и остается мало времени на «раскачку и исправление багов». Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева также отметила «Ъ», что сохраняется неопределенность с нормативными документами: до июля должны выйти постановление правительства, приказы Минпромторга и МВД. В компании готовы к оформлению ЭПТС с 1 июля, но система перехода нуждается «в тонкой настройке».

Особенно остро, по словам вице-президента группы ГАЗ, стоит вопрос оформления ЭПТС с доработчиками коммерческого транспорта в малом и среднем бизнесе, «многие из которых не обладают собственной информационной системой» (у ГАЗа более 1,5 тыс. доработчиков). В группе считают, что переходный период надо продлить «хотя бы на полгода».

Сейчас система, по словам источника «Ъ», не подразумевает пакетной загрузки данных, то есть ЭПТС нужно заносить в систему по одному. При этом концернам пока дан доступ в тестовую версию с ограниченным функционалом, нет интеграции с базами данных стран ЕАЭС. По словам собеседника «Ъ», Белоруссия и Казахстан к ЭПТС «почти готовы», с позицией о переносе выступала Киргизия, но не инициировала обсуждение вопроса на уровне ЕАЭС. В ЕЭК ситуацию не комментировали. По словам источника «Ъ», неясен вопрос о передаче автомобилей потребителю, предполагается возможность оформить на себя ЭПТС у дилера с помощью ЭЦП. Нет понимания, кто будет оформлять ЭПТС для импорта, не отлажено взаимодействие с ФТС, что грозит «коллапсом» с июля, уверяет он.

В компаниях рассуждают и о необходимости апробации взаимодействия с системами, связанными с переходом права собственности, с ОСАГО, уплатой утильсбора, и о подготовке дилеров. Как рассказал «Ъ» глава ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов, работа с дилерами не ведется: «Поспешное внедрение ЭПТС без обучения персонала негативно скажется на авторынке».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №64 от 13.04.2017

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 апреля 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 6034

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте