Единый госэкзамен по локализации

Минпромторг намерен с 2019 года ужесточить доступ автоконцернов к господдержке. Предложения ведомства изменяют список операций, которые нужны для признания машин российскими, и вводят балльную систему расчета локализации. В отрасли сочли новые требования неисполнимыми, возможно, им сегодня не сможет соответствовать ни один автоконцерн в РФ. Идеи Минпромторга, по данным «Ъ», еще не обсуждались в правительстве, не исключено, что отрасли удастся их смягчить.


Минпромторг предлагает уже с 2019 года ужесточить нормы постановления правительства №719 от 2015 года (поправки размещены на regulation.gov.ru). В документе были описаны технологические операции, соответствие которым дает машиностроителям право признать продукцию российской и получить доступ к господдержке. Поправки касаются легковых и легких коммерческих автомобилей, грузовиков, автобусов.

Действующая версия предполагает, что автоконцерн должен выполнить определенное число операций. Теперь их список предложено изменить, в частности добавлена локализация двигателя и электрооборудования. Расчет локализации будет идти по балльной системе: так, производство двигателя и коробки передач дает по 20 баллов, всего надо набрать не менее 100 баллов. После 2019 года требования и число баллов увеличатся.

В Минпромторге заявил «Ъ», что переходят от расчета уровня локализации в процентах к технологическим операциям в производстве критических агрегатов. К 2019 году автоконцерны подошли с разной степенью локализации и исполнения требований по промсборке, и, считают в ведомстве, уровень необходимых инвестиций будет у них существенно отличаться. Например, такие компании, как Volkswagen, Renault или Ford Sollers, уже сделавшие инвестиции в производство двигателя, будут инвестировать в локализацию коробки передач и систем управления до 2025 года, пояснили в министерстве. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака пояснений не предоставили.

Официальных комментариев в автоконцернах не дали. Источник «Ъ» в отрасли отмечает, что постановление №719 задумывалось Минпромторгом как «ограничительный рычаг, который стимулирует подписывать СПИКи». По его словам, в ведомстве неофициально объявляли, что требования будут ужесточаться, но можно успеть подписать СПИК на старых условиях — «так, в СПИКе Daimler прописано, что для них действует редакция 719-го постановления на момент подписания контракта». Собеседник «Ъ» говорит, что поправки обсуждались с концернами, но Минпромторг не учел их предложений. Но в ведомстве говорят, что с октября 2017 года не реже чем один раз в две недели проводили консультации с российскими автоконцернами и учли большинство их предложений.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №137 от 03.08.2018

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 августа 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 6349

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте