«Ё-мобиль» запитается от Сбербанка

Сбербанк купил компанию «Ё-Инжиниринг», которая разрабатывала российский гибрид «Ё-мобиль». Он обошелся в €150 млн, но в итоге был закрыт до начала серийного выпуска. Команда главного конструктора «Ё-мобиля» Андрея Гинзбурга на базе «Ё-Инжиниринг» последние годы не была замечена в крупных проектах, за исключением белорусского электромобиля. Теперь на их команду и компетенции рассчитывает «Сбер» для своей автомобильной платформы, но эксперты сомневаются в эффективности для этого опыта «Ё-Инжиниринг».


Сбербанк через «Цифровые активы» приобрел у белорусской «Кейджи Импэкс» 100% «Ё-Инжиниринг», следует из данных «СПАРК-Интерфакс». В Сбербанке «Ъ» подтвердили закрытие сделки, сумма инвестиций не раскрывается. Команда и компетенции будут использоваться для развития направлений Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), разработки платформы для автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий, уточнили в банке.

В SberAutoTech перешла часть команды «Яндекса», которая отвечала за создание экосистемы для автомобилей, в конце 2020 года компания запустила в Москве тестирование первой серии беспилотников на базе Kia Ceed. В то же время, писали «Ведомости», «Сбер» и Cognitive Technologies заморозили совместный проект Cognitive Pilot, сославшись на отсутствие необходимого госрегулирования.

«Сбер», вероятно, в целом заинтересован в наличии команды автоинженеров с опытом, полагают источники «Ъ», а ее сейчас сложно найти на рынке. Опрошенные аналитики также не видят прямой связи между компетенциями по электромобильности, которые никто не берется оценивать, и беспилотниками.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №27 от 16.02.2021

Авторы: Ольга Никитина, Дмитрий Шестоперов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 февраля 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1101

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте