Chrysler Group увела статус импортера у «Альфа Ченто»

Альянс Fiat Chrysler лишил статуса импортера единственного дилера Alfa Romeo в Петербурге компанию «Альфа Ченто», теперь импортом этих итальянских авто будет заниматься дочерняя структура Chrysler Group. Эксперты констатируют, что случаев, когда крупный дилер является одновременно и импортером, становится все меньше.


Петербургская компания «Альфа Ченто», единственный в городе официальный дилер итальянских автомобилей Alfa Romeo, утратила статус импортера. В конце прошлого года альянс Fiat Chrysler принял решение самостоятельно импортировать в Россию автомобили Alfa Romeo через Chrysler Jeep Russia National Sales Company, входящую в состав Chrysler Group. Компания «Альфа Ченто» была российским партнером по импорту Alfa Romeo с 2010 года. Как рассказал «Ъ» директор компании Максим Колосов, с утратой статуса импортера компания может в перспективе улучшить свои финансовые показатели. Он подчеркивает, что импортер всегда обременен высокой финансовой нагрузкой.

ООО «Альфа Ченто» зарегистрировано в Петербурге в 2010 году. По данным базы СПАРК, чистый убыток организации в 2012 году составил 4,2 млн рублей. Компанией владеют Максим Колосов, Геннадий Тюхменев, Гирс Фредрик Рагнар.

Директор агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин отмечает, что с потерей статуса импортера у компании заметно уменьшится функционал: с нее спадет нагрузка по обязательствам импортера (логистика, испытания, сертификация). Соответственно, сократится прибыль, потому что эти опции перейдут к другому импортеру, говорит господин Чаплыгин. С другой стороны, по его словам, дилер сможет сосредоточиться непосредственно на продажах и на работе с клиентом, что может покрыть потерю тех доходов, которые были при статусе импортера.

В Европе практика, когда производитель владеет собственной розничной сетью, довольно распространена. По такому пути развивается, в том числе, Ford в Англии. В России к настоящему моменту все сложилось наоборот, рассказывает Михаил Чаплыгин. «При этом в 1990-е практически каждый крупный дилер был одновременно и импортером, например, "Автодом" с BMW, "Бизнес Кар" с Toyota, Genser с Nissan. В 2000-е годы ситуация стала меняться», — говорит эксперт.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №70 от 23.04.2014

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 апреля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2032

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте