
Четыре дня на «Газели»
«Группа ГАЗ» ввела четырехдневную рабочую неделю для менеджмента и непроизводственного персонала. В компании это объясняют необходимостью снижения издержек и утверждают, что сотрудники производства сохранили рабочий график. Эксперты полагают, что такая мера позволит частично улучшить финансовые показатели и сэкономить не менее 100–150 млн руб. до конца года, но не сможет восполнить убытки от основной деятельности.
Как рассказали в «Группе ГАЗ», менеджмент управляющей компании с октября 2014 года переходит на режим четырехдневной рабочей недели в рамках программы сокращения затрат, которая реализуется в компании «в связи с падением объемов российского рынка коммерческого транспорта». Кроме того, четыре дня в неделю будут работать сотрудники Горьковского автозавода, которые относятся к категории «специалисты» и «служащие», и часть сервисных служб. Такой режим работы для руководителей и специалистов компании продлится до 31 декабря 2014 года. Производственный персонал и конвейеры предприятия продолжают работать в режиме полной рабочей недели, заверяют в «Группе ГАЗ».
Снижение фонда оплаты труда менеджмента компании — это дополнительная мера, которая введена в рамках программы сокращения затрат в ответ на сжатие рынка, объясняют в пресс-службе холдинга. Кроме оптимизации фонда оплаты труда (ФОТ) программа включает повышение производительности труда, сокращение производственных запасов, оптимизацию логистических процессов, реализацию непрофильных активов и другие направления. При этом в компании рассчитывают, что на эффективность работы введение «четырехдневки» не повлияет. «Понимая, что сокращенный режим не должен повлиять на эффективность работы, руководители высшего и среднего звена будут работать в максимально интенсивном графике, который необходим для решения всех бизнес-задач», — объясняет вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева.
Программу сокращения издержек примерно на 5 млрд руб. топ-менеджеры холдинга комментировали еще в июле. «В первом полугодии мы применяли все возможные системы: переводили персонал на односменную работу из двух- и трехсменных, у нас в арсенале сокращение рабочей недели, какие-то гибкие отпуска в летние периоды. Сейчас эти меры уже практически исчерпаны, и мы стоим на грани снижения численности. Ситуация на рынке ухудшается, и усилия автопроизводителей недостаточны для того, чтобы преодолеть кризисные явления», — предупреждала тогда госпожа Матвеева. Во втором полугодии «Группа ГАЗ» не исключала крайней меры — оптимизации штата. По подсчетам вице-президента группы, только в сегменте производства легких коммерческих грузовиков (LCV) может потребоваться сокращение 5 тыс. человек.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Н.Новгород» №181 от 07.10.2014
Автор: Анна Павлова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2011
Новости по теме:
- 27 ноября 2022
- «Соллерс» запустил производство двух моделей LCV
- 18 октября 2022
- «Авито» зафиксировал рост спроса на LCV
- 8 сентября 2022
- «Соллерс» с китайскими корнями
- 8 сентября 2022
- «Соллерс» будет выпускать JAC под своей маркой
- 7 сентября 2022
- «Соллерс Авто» выпустит две модели сегмента LCV
- 5 сентября 2022
- Hino передумал запускать производство в России
- 17 августа 2022
- Коммерческие «Гранты» возвращаются на рынок
- 10 ноября 2021
- Пятидверную Niva убирают с конвейера
- 20 мая 2021
- Группа ГАЗ приступила к выпуску «Газели NN»
- 29 апреля 2021
- В России обнаружилась нехватка грузовиков
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте