Рынок LCV внушает осторожный газелизм

По итогам ноября продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) впервые почти достигли уровня февраля 2022 года. Это единственный сегмент на авторынке, который показывает рост в месячном выражении, несмотря на повышение ставки ЦБ. Этому способствует в том числе отложенный спрос. В 2024 году, по ожиданиям игроков рынка, сегмент продолжит восстановление, увеличившись на 15%, но так и не достигнет объемов докризисного 2021 года.


Продажи легких коммерческих автомобилей в ноябре выросли на 49%, до 9,5 тыс. машин, на фоне низкой базы прошлого года, следует из данных «Автостата». Причем продажи LCV, в отличие от легковых и грузовых автомобилей, растут и по отношению к октябрю — на 4%. В январе-ноябре продажи легких коммерческих автомобилей составили 79,8 тыс. штук, что на 19% выше прошлого года. Напомним, в 2021 году рынок достиг рекордных с предыдущего кризиса 144 тыс.

«Постпандемийные высокие продажи LCV были обусловлены активным ростом и развитием сегмента e-commerce», — отмечает Сергей Удалов из «Автостата». Сегмент до февраля 2022 года активно насыщался Ford Transit, а также LCV Peugeot-Citroen и другими марками, которых сейчас нет на рынке, продолжает он: «Сейчас все еще под вопросом альтернатива таким автомобилям, потому что по объемам предложения заметен только ГАЗ». Автомобильный аналитик Владимир Беспалов также указывает на нехватку автомобилей: «Заметно, что новые модели появляются, но пока этого недостаточно. Возможно, по каким-то маркам есть проблемы с объемами поставок». В ноябре ГАЗ занял 53% рынка (почти 5 тыс. машин). Далее идут УАЗ и Sollers (1,7 тыс. и 1,4 тыс. машин соответственно), а затем Lada (525 машин) и китайский Dongfeng (176 автомобилей).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №227 от 06.12.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

6 декабря 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 2956

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте