Борьба за долю потеряла актуальность

За прошлый год три четверти продаж автомобилей в городе пришлось на два десятка автодилеров. Наиболее комфортно себя чувствуют дилеры с широким и сбалансированным портфелем брендов. В тройке лидеров группы — «Рольф», РРТ и «Мега Авто».


В прошлом году автодилерам не удалось значительно нарастить долю на петербургском рынке. Во второй половине года авторынок почти перестал расти, поэтому колебания положения компаний происходили почти на уровне погрешности. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», по итогам прошлого года на 20 дилерских холдингов пришлось 76% продаж новых иномарок в Петербурге. Совокупный объем продаж дилеров иномарок по сравнению с 2011 годом вырос на 12,3% до 142,9 тыс. По итогам 2011 года рост составил 45% (127,2 тыс. авто).

В прошлом году автохолдингам не удалось существенно нарастить свою долю в Петербурге по итогам прошлого года. Лидером остается группа «Рольф», реализовавшая в прошлом году на 19,6% больше иномарок, чем в 2011 году. Автохолдинг нарастил долю на 0,7% до 9,2%, и это рекорд прошлого года. Второе место сохраняет автохолдинг РРТ, продавший в Петербурге на 5,6% меньше иномарок, чем в 2011 году. Кроме того, холдинг потерял 1,1% на петербургском рынке, что является самым сильным падением прошлого года. Владелец холдинга Олег Барабанов напоминает, что в прошлом году компания одновременно строила шесть дилерских центров в регионах, поэтому отрицательная динамика была предсказуема.

Группа «Мега Авто» вытеснила «Автопродикс» с третьего места и вполне может претендовать на второе, полагают эксперты. В «Мега Авто» считают своей сильной стороной, в том числе, сбалансированный портфель брендов. «В нашем портфеле представлены как премиальные, так и бюджетные иномарки. Таким образом, если будет падать один сегмент, то мы удержим свою долю за свет другого», — отметили в автохолдинге. «Автопродикс» подвели его флагманские бренды Nissan и Infiniti, продажи которых в прошлом году упали на 9% и 1% соответственно, отмечает генеральный директор агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург», №62 (5093), 10.04.2013

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 апреля 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2321

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте