BMW калининградской сборки лишились компенсаций
Автомобили BMW, собираемые в Калининграде, лишились компенсаций утильсбора, что должно было уравнять их с импортом. Однако, по данным «Ъ», предприятию могут возмещать таможенные пошлины, что делает производство на «Автоторе» выгоднее, чем на других площадках, и доходнее импорта. В итоге для BMW, который уже отказался от строительства собственного завода, по-прежнему не имеет смысла рассматривать углубление локализации. Премиальным маркам, отмечают эксперты, проще переложить издержки на покупателей.
«Автотор» перестал получать компенсации утильсбора на выпускаемые в Калининграде по контрактной сборке машины BMW, рассказали источники «Ъ». Это произошло из-за специнвестконтракта (СПИК) компании. Как рассказывал «Ъ» основатель завода Владимир Щербаков, до июля 2021 года компания могла продолжать проект с BMW «на прежних условиях». После этого срока собираемые на площадке «Автотора» автомобили должны были перейти на режим сварки и окраски, но этого не произошло.
Утильсбор платится за все импортируемые и выпускаемые в РФ автомобили. Компенсации — один из ключевых параметров рентабельности автопроизводства в РФ.
Отсутствие компенсаций косвенно подтверждают и в Минпромторге. Там «Ъ» пояснили, что все автоконцерны со СПИК имеют возможность получать промсубсидии «в соответствии с общими правилами», «при этом производство автомобилей BMW осуществлялось в соответствии со СПИК до 1 июля 2021 года». В BMW перенаправили вопросы по льготам в «Автотор», где «Ъ» не ответили на вопрос по компенсациям после 1 июля.
Оговорка о сроках для BMW появилась из-за того, что немецкий концерн хотел запустить собственный завод в Калининграде. Он подавал заявку на отдельный специнвестконтракт, но процесс не продвинулся. После этого власти изменили правила выплаты компенсаций утильсбора: если раньше СПИК их гарантировал, то теперь объем выплат зависит от уровня локализации. Это в целом снизило привлекательность локализации лишь уровня до сварки и окраски.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №158 от 03.09.2021
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2280
Новости по теме:
- 17 апреля 2024
- Заключение СПИК распространили на гибриды
- 15 апреля 2024
- «Автотор» приступил к выпуску Jetour
- 1 апреля 2024
- Вводятся новые правила расчета утильсбора
- 26 марта 2024
- «Автотор» будет собирать батареи электромобилей
- 27 февраля 2024
- «Автотор» готовится к запуску Forthing
- 20 февраля 2024
- BMW возглавил премиум-сегмент вторичного рынка
- 12 февраля 2024
- «Автотор» представил бренд коммерческой линейки
- 5 февраля 2024
- «Автотор» создал бренд «Амберавто»
- 2 февраля 2024
- «Автотор» увеличит выпуск и расширит линейку
- 30 января 2024
- «Автотор» начал выпуск кроссоверов DFSK
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте