
Автозаводы врезались в бюджет
В поисках дополнительных доходов для бюджета правительство вписало в него еще не оформленный законодательно утилизационный сбор с российских автозаводов. Только в 2014 году они должны перечислить государству почти 119 млрд руб., а в целом за ближайшие три года — более 380 млрд руб. Сбор появился под давлением ВТО, и правительство обещало автопрому компенсировать эти расходы. Однако если платежи в бюджет уже рассчитаны и вскоре будут узаконены, то для компенсаций пока непонятен даже механизм.
Вчера глава Минфина Антон Силуанов заявил, что совокупные доходы бюджета от уплаты утилизационного сбора российскими автопроизводителями в 2014-2016 годах составят почти 383 млрд руб. Из них 118,9 млрд руб. государство должно получить уже в 2014 году, еще 127,4 млрд руб. в 2015-м и 136,6 млрд руб. в 2016-м. Министр пояснил, что эти доходы в виде субсидий будут направлены на поддержку моногородов, «отраслей гражданской промышленности» и обеспечение занятости. Импортеры автомобилей уже уплачивают аналогичный сбор с 1 сентября 2012 года, по оценкам источников «Ъ», бюджет получает 40-55 млрд руб. в год.
На российских производителей платежи придется распространить из-за претензий других членов ВТО, в первую очередь ЕС. Сбор на импортные автомобили был введен после присоединения России к ВТО, официально его объясняли «защитой экологии» и необходимостью создания «развитой сети утилизации». Но ставки полностью компенсируют снижение пошлин на автомобили после присоединения к ВТО. Летом ЕС начал процедуру консультаций в рамках ВТО о несоответствии сбора нормам организации.
В конце мая правительство внесло в Госдуму законопроект, который обязывает отечественные автозаводы платить сбор. Планировалось, что он вступит в силу с 1 июля, но пока документ не рассмотрен даже в первом чтении. Вчера первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев сообщил «Ъ», что рассмотрение начнется на этой неделе, принят законопроект может быть до конца октября. Источники «Ъ» говорят, что, скорее всего, закон вступит в силу с января и «спор с ВТО должен быть исчерпан».
Государство не раз обещало, что автопроизводители, работающие в России в режиме промсборки (то есть почти все крупные российские автозаводы), получают компенсацию, поскольку сбор ухудшит условия реализации инвестпроектов. Но даже механизм компенсаций до сих пор не разработан. Источники «Ъ» говорят, что, скорее всего, это будут «промышленные субсидии». «Однако как отражать выплаты в бюджете пока не ясно, консультации продолжаются»,— говорит один из собеседников «Ъ».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №169 (5200), 18.09.2013
Автор: Егор Попов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2623
Новости по теме:
- 7 мая 2025
- Авторынок в апреле сократился на четверть
- 6 мая 2025
- «Автодом» пополнился брендом «Солярис»
- 6 мая 2025
- Почему «Ключавто» уходит из Сибири?
- 5 мая 2025
- «Башавтоком» приобрел три франшизы в Уфе
- 30 апреля 2025
- «Авторитэйл» запустил продажи «Газелей» на Ozon
- 29 апреля 2025
- «Автотор» расширяет линейку брендов
- 29 апреля 2025
- Российский офис JAC признан лучшим
- 29 апреля 2025
- Глава РОАД рассказал о ситуации на авторынке
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте