
АвтоВАЗ собрал весь лом
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ приостановил участие в госпрограмме утилизации, стартовавшей 1 сентября. Завод получил 70 тыс. заявок на новые машины, что, по данным источников «Ъ», больше выделенной заводу квоты госкомпенсаций в 2 млрд руб. К ноябрю завершит участие в программе и второй по объему утилизационных продаж Volkswagen. На рынке ожидают, что программу продлят на 2015 год, а квоты перераспределят в пользу успешных участников.
АвтоВАЗ вчера объявил, что временно приостанавливает прием заявок на покупку автомобилей в рамках госпрограммы обновления автопарка. В компании пояснили, что продажи по программе «превзошли все ожидания»: на конец прошлой недели АвтоВАЗ продал в ее рамках более 40 тыс. автомобилей, у предприятия есть еще около 30 тыс. предварительных заказов, которые завод продолжит обеспечивать.
Программа господдержки, предоставляющая скидки при покупке машины со сдачей в утиль или по trade-in старого автомобиля, стартовала в сентябре, чтобы поддержать авторынок, падающий около полутора лет. Из бюджета на нее выделено 10 млрд руб., планируется, что она продлится до конца года, в ее рамках будет продано 170 тыс. машин 15 автопроизводителей со сборкой в РФ. При сдаче легкового автомобиля в утиль скидка составит 50 тыс. руб., при trade-in — 40 тыс. руб, для тяжелого грузовика — 350 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно. По данным Минпромторга, на 12 октября по программе продано 49,1 тыс. машин. Основную выгоду получает АвтоВАЗ, популярные модели которого в базовых комплектациях стоят 300-400 тыс. руб. К середине октября на его продукцию пришлось 57% утилизационных продаж, 7,3% — на машины Volkswagen, 6,3% — на УАЗ. Программа оживила рынок: по данным Ассоциации европейского бизнеса, падение продаж АвтоВАЗа замедлилось с 32% в августе до 9% в сентябре, падение рынка - с 26% до 20%.
Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, поясняют, что государство будет возмещать заводам скидки после завершения программы, но «неофициально известно, что квоты составляют по 2 млрд руб. на АвтоВАЗ, КамАЗ, группу ГАЗ и “Соллерс”, остальное — для прочих участников». По их словам, АвтоВАЗ уже «практически выбрал весь лимит средств», а вопрос продления программы не решен и требует согласования с Минфином. «Более реалистично перераспределение квот в пользу наиболее успешных участников программы, но механизм и объемы окончательно станут понятны к концу года, и для АвтоВАЗа логично остановить прием заявок»,— рассуждает один из собеседников «Ъ». Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что программа может быть продлена в 2015 году. По его словам, уже продано 70 тыс. машин и динамика показывает рост с каждой неделей. Он добавил, что компенсации «вернутся в бюджет в размере 15 млрд руб. в виде налогов с проданных автомобилей».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №192 от 22.10.2014
Автор: Егор Попов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2294
Новости по теме:
- 29 апреля 2025
- АвтоВАЗ может запустить сборку в Узбекистане
- 25 апреля 2025
- АвтоВАЗ отзывает «Весту» и «Ларгус»
- 22 апреля 2025
- По госпрограммам продано свыше 36 тысяч машин
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
- 21 апреля 2025
- «Лада Искра» пошла в серию
- 14 апреля 2025
- АвтоВАЗ повышает уровень роботизации
- 9 апреля 2025
- АвтоВАЗ восстановил выпуск в цехах ОПП
- 8 апреля 2025
- АвтоВАЗ начал продажи на «Яндекс Маркете»
- 4 апреля 2025
- Продажи электромобилей упали на 67%
- 2 апреля 2025
- Продажи АвтоВАЗа сократились на треть
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте