АвтоВАЗ разогнался на утилизации

Введенные с сентября меры господдержки автопродаж снизили темпы спада в отрасли: рынок в прошлом месяце упал лишь на 20,1% против 25,8% в августе. Наибольшую выгоду получил АвтоВАЗ, падение продаж которого замедлилось с 32% в августе до 8,7%. Эксперты объясняют это бюджетными моделями компании, для которых скидка по утилизации особенно значима.


Российский авторынок в сентябре упал на 20,1%, до 197,2 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Там отмечают, что продажи показали очевидное улучшение по сравнению с августом (спад на 25,8%), объясняя это сезонностью и усилиями производителей успешно закрыть квартал. В сентябре Минпромторг запустил и госпрограмму обновления автопарка, в которой решили принять участие 15 крупных автопроизводителей. Благодаря мерам господдержки, в АЕБ ожидают «некоторое смягчение негативных тенденций» на рынке, впрочем, годовой прогноз рынка — падение на 12% — ассоциация менять не стала. Глава комитета коммерческого транспорта АЕБ Андрей Чурсин сообщил «Ъ», что прогноз будет пересмотрен в ноябре.

В сентябре по программе утилизации было продано более 23 тыс. машин, а к 5 октября их число выросло до 35,9 тыс. штук. Наибольшую выгоду получил АвтоВАЗ. По данным Минпромторга, на 28 сентября его доля в утилизационных продажах составила 64,9% (15,1 тыс. автомобилей). В итоге падение продаж завода замедлилось с августовских 32% до 8,7% в сентябре. Выросла и доля АвтоВАЗа на рынке — с 16,3% до 19,4%.

Спад продаж группы «Соллерс» в сентябре, наоборот, усилился до 20,6% (18% в августе). Доля утилизационных продаж составила около 36%. В компании отмечают, что серьезный эффект от утилизации получить не успели, из-за того что сделки требуют «дополнительных движений со старыми машинами, на это требуется время». Низкие продажи в «Соллерс» также объясняют отложенным спросом из-за анонса о новом UAZ Patriot. Группа ГАЗ в сентябре сократила объем продаж LCV на 27,9% против 31,3% в августе. В целом за четыре недели по программе утилизации группа реализовала 1,5 тыс. машин. В компании отмечают, что это в основном как раз сегмент LCV (доля проданных по программе утилизации автобусов — 0,57%, следует из данных Минпромторга).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №183 от 09.10.2014

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте