АвтоВАЗ наезжает на гаражи

АвтоВАЗ решил сделать стоимость владения Lada более привлекательной за счет своих дилеров, примерно на 20% снизив цены на техобслуживание (ТО). На фоне спада продаж сходное стимулирование использовала, например, Toyota, снизившая цены на запчасти на 20% с начала года. Японцам удалось поднять продажи запчастей на 85%, АвтоВАЗ планирует за счет снижения цен на ТО нарастить трафик на 30%. Но эксперты не уверены в этом, замечая, что стоимость владения Lada и так невелика.


Вчера АвтоВАЗ снизил на 20% максимальный порог рекомендованных цен на ТО автомобилей Lada, сообщила вчера компания. Так, согласно новым ценам, первое и третье ТО Lada Vesta в Москве и Петербурге обойдется в 6 тыс. руб., второе — в 8 тыс. руб. Для остальных городов РФ цены составят 5 тыс. и 6,5 тыс. руб. соответственно. ТО Lada Kalina в регионах теперь стоит 3 тыс., 5,5 тыс. и 5 тыс. руб.; в Москве и Петербурге — 3 тыс., 7 тыс. и 6,5 тыс. руб. На АвтоВАЗе сообщили, что снижение цен сделано для привлечения дополнительного трафика в дилерские центры — в перспективе он должен вырасти примерно на 30%. «Lada выходит в сегмент производителей с четким и регулируемым централизованным сервисом», — добавили в компании. Финансовую сторону вопроса АвтоВАЗ не раскрывает. Сейчас годовой оборот «Lada Dеталь» (продажи aftersales) — 30 млрд руб., следует из данных компании.

Источник «Ъ» среди дилеров считает, что снижение цен на ТО — «не самая лучшая новость для дилеров», отмечая, что традиционно скидка предоставляется за счет контрагентов (источник скидки на заводе не комментируют). Один из дилеров Lada подтвердил «Ъ», что скидка по ТО идет за счет продавца, производитель обещал «подобрать более дешевые расходные материалы». Но, по оценке собеседника «Ъ», это лишь 3-4% экономии. Другой региональный дилер АвтоВАЗа заявил, что снижение стоимости ТО «в любом случае рекомендовано, но дилер придерживается своей экономики и не станет работать себе в минус», добавив, что до сих пор цены на ТО автоконцерном не контролировались. Впрочем, к «рекомендованным» ценам могут возникнуть претензии у ФАС: ведомство в феврале признало Ford Sollers нарушившей ФЗ о защите конкуренции из-за действий, которые привели к «установлению и поддержанию цен на ТО».

Между тем на рынке общей тенденции к снижению цен на ТО или запчасти не наблюдается. Наоборот, как рассказывают дилеры, ежемесячно на разные виды запчастей идет «ползучее повышение цен примерно на 1-1,5%». По их словам, из-за роста цен на запчасти в феврале примерно на 10% выросла стоимость ТО на импортные Volvo и Jaguar Land Rover (с компаниями вчера связаться не удалось). Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что снижение цен на ТО уменьшает стоимость владения машины, но АвтоВАЗ и так был в лидерах по этому критерию, и эксперт не считает, что мера приведет к сильному росту трафика.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №90 от 25.05.2016

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 мая 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2186

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте