
Авторынок забуксовал в стоках
Продажи новых автомобилей в России падают все быстрее — в мае они снизились на рекордные 12%. Падение затрагивает почти все популярные марки, причем по некоторым оно превышает 30%. Из-за резкого замедления спроса многие дилеры до сих пор не могут распродать стоки 2012 года, а автоконцерны жду мер господдержки. На этом фоне эксперты уже прогнозируют общее падение рынка как минимум на 5% по итогам года.
Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и LCV в России в мае. Рынок продолжил падение — продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12%, до 229,6 тыс. машин. В пресс-релизе ассоциации подчеркивается, что «тренд падения сохраняется и даже усиливается», участники рынка «обеспокоены» ситуацией и «предполагают низкий спрос до ожидаемого во второй половине года постепенного увеличения». В апреле продажи снижались на 8%, а в марте — на 4%. На этом фоне АЕБ впервые в этом году снизила прогноз продаж новых машин в России — до 2,8 млн (на 5% ниже уровня 2012 года). В начале года ассоциация прогнозировала, что рынок останется на уровне 2012 года и продажи будут около 2,95 млн автомобилей.
Лидером рынка, как обычно, стал АвтоВАЗ, но его продажи упали на 18%, до 38 тыс. машин. Доля завода на рынке упала до 16,6%, сократившись на 1,1 процентного пункта. Среди иномарок больше всего машин удалось продать Renault (18,5 тыс.), но продажи автоконцерна остались на уровне прошлого года. При этом Nissan сократил продажи на 12%, до 10,5 тыс. машин. В результате, группа Renault-Nissan-АвтоВАЗ показала общее снижение продаж на 18%. Большинство остальных популярных марок, которые входят в двадцатку лидеров, также показали падение.
Общая стагнация рынка по-прежнему заметнее всего отражается на автомобилях бюджетного сегмента. Например, продажи Ford Focus упали на 23%, Renault Logan — на 30%, Opel Astra — на 40%, а Daewoo Nexia — на 65%. Стабильный рост, как и в прошлые месяцы, демонстрируют в первую очередь премиальные марки. Например, продажи BMW выросли на 21%, Mercedes — на 14%. «Спрос на дорогие автомобили менее всего чувствителен к общему ухудшению ситуации в экономике, кроме того, временной лаг по поставке этих автомобилей составляет три месяца»,— объясняет Михаил Пак из «Атона».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №99 (5130), 11.06.2013
Автор: Егор Попов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2451
Новости по теме:
- 7 мая 2025
- Авторынок в апреле сократился на четверть
- 30 апреля 2025
- «Авторитэйл» запустил продажи «Газелей» на Ozon
- 29 апреля 2025
- Доля иномарок в производстве превысила 40%
- 29 апреля 2025
- АвтоВАЗ может запустить сборку в Узбекистане
- 28 апреля 2025
- Две модели «Лада» стали лидерами онлайн-продаж
- 25 апреля 2025
- АвтоВАЗ отзывает «Весту» и «Ларгус»
- 24 апреля 2025
- Авторынок ЕС в I квартале: спад на 2%
- 23 апреля 2025
- Топ-200 дилеров реализовали 1,27 млн новых машин
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте