Авторынок забуксовал в стоках

Продажи новых автомобилей в России падают все быстрее — в мае они снизились на рекордные 12%. Падение затрагивает почти все популярные марки, причем по некоторым оно превышает 30%. Из-за резкого замедления спроса многие дилеры до сих пор не могут распродать стоки 2012 года, а автоконцерны жду мер господдержки. На этом фоне эксперты уже прогнозируют общее падение рынка как минимум на 5% по итогам года.


Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и LCV в России в мае. Рынок продолжил падение — продажи снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12%, до 229,6 тыс. машин. В пресс-релизе ассоциации подчеркивается, что «тренд падения сохраняется и даже усиливается», участники рынка «обеспокоены» ситуацией и «предполагают низкий спрос до ожидаемого во второй половине года постепенного увеличения». В апреле продажи снижались на 8%, а в марте — на 4%. На этом фоне АЕБ впервые в этом году снизила прогноз продаж новых машин в России — до 2,8 млн (на 5% ниже уровня 2012 года). В начале года ассоциация прогнозировала, что рынок останется на уровне 2012 года и продажи будут около 2,95 млн автомобилей.

Лидером рынка, как обычно, стал АвтоВАЗ, но его продажи упали на 18%, до 38 тыс. машин. Доля завода на рынке упала до 16,6%, сократившись на 1,1 процентного пункта. Среди иномарок больше всего машин удалось продать Renault (18,5 тыс.), но продажи автоконцерна остались на уровне прошлого года. При этом Nissan сократил продажи на 12%, до 10,5 тыс. машин. В результате, группа Renault-Nissan-АвтоВАЗ показала общее снижение продаж на 18%. Большинство остальных популярных марок, которые входят в двадцатку лидеров, также показали падение.

Общая стагнация рынка по-прежнему заметнее всего отражается на автомобилях бюджетного сегмента. Например, продажи Ford Focus упали на 23%, Renault Logan — на 30%, Opel Astra — на 40%, а Daewoo Nexia — на 65%. Стабильный рост, как и в прошлые месяцы, демонстрируют в первую очередь премиальные марки. Например, продажи BMW выросли на 21%, Mercedes — на 14%. «Спрос на дорогие автомобили менее всего чувствителен к общему ухудшению ситуации в экономике, кроме того, временной лаг по поставке этих автомобилей составляет три месяца»,— объясняет Михаил Пак из «Атона».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №99 (5130), 11.06.2013

Автор: Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 июня 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2321

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте