Авторынок в свободном падении

Петербургский авторынок продолжает падение. По итогам полугодия продано на 5% меньше автомобилей, чем за тот же период годом ранее. Участники рынка возлагают надежды на программу льготного автокредитования, но отмечают, что в большей степени она поможет увеличить продажи Lada.


По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе — июне 2013 года в Петербурге продано 97,2 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 5% меньше, чем за первое полугодие 2012 года. В июне в городе реализовано 17,5 тыс. машин, это на 9% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Таким образом, спад продаж автомобилей в Петербурге продолжается четвертый месяц подряд.

Если нынешняя динамика продаж сохранится, то по итогам года в городе может быть продано менее 200 тыс. автомобилей, что на 2% меньше 2012 года и на 10% ниже докризисного 2008 года, прогнозирует директор агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Ситуацию, по его словам, могут исправить очередные меры господдержки, которые стартовали в июле. Но это в первую очередь увеличит продажи отечественных марок и в меньшей степени — иномарок локального производства, полагает эксперт.

Министерство промышленности и торговли объявило о запуске программы господдержки льготного автокредитования с 1 июля 2013 года по 1 апреля 2014 года. Субсидии предоставляются по кредитам, выданным на покупку легковых и легких коммерческих автомобилей, стоимость которых не превышает 750 тыс. рублей, а полная масса — 3,5 тонн. Первоначальный взнос должен составлять не менее 15% стоимости автомобиля. Срок действия кредитного договора должен быть не более 36 месяцев. Субсидия составит две трети ставки рефинансирования ЦБ (сейчас 8,25%), то есть ставки по автокредитам снизятся на 5,5 п. п.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург», №130 (5161), 25.07.2013

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте