Авторынок ушел ниже нуля

Петербургский рынок впервые в этом году продемонстрировал существенное падение продаж — на 9%. Эксперты и участники рынка констатируют глубокий кризис автобизнеса и прогнозируют, что по итогам года в России и в Петербурге продажи новых автомобилей снизятся на 10%.


После четырех месяцев роста в мае петербургский авторынок упал на 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Автодилеры продали 15,3 тыс. новых автомобилей, что на 1,5 тыс. меньше, чем в мае 2013 года, подсчитали аналитики агентства «Auto-Dealer-СПб». Падение российского авторынка в прошлом месяце оказалось еще сильнее петербургского (-12% против -9%).

В январе — мае 2014 года в Петербурге было продано 78,9 тыс. автомобилей, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», лидеры в Петербурге прежние — Renault и VW. Впервые по итогам одного месяца в первой тройке оказалась Skoda. Lada второй раз подряд занимает четвертое место и постепенно выходит в плюс.

«В прошлом мае продажи также сократились более чем на 10 процентов. С одной стороны, причина падения — праздники, которые останавливают поток клиентов практически на две недели. С другой стороны, потребитель откладывает покупку автомобиля на более поздний период, причиной чему является геополитическая обстановка, повышение цен на авто и ожидание рынком новых мер стимулирования продаж», — рассуждает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

При этом продажи автомобилей премиум-сегмента традиционно в кризис чувствуют себя лучше других, по итогам мая они выросли на 10%. Падение по итогам пяти месяцев зафиксировано только у Audi, Cadillac, Chrysler и Dodge.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №103 от 19.06.2014

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 июня 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2377

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте