Авторынок съезжает с пика

Прогнозируемое охлаждение спроса на автомобильном рынке после индексации утильсбора случилось в ноябре: за неделю продажи новых легковых машин упали сразу на четверть. Больше всего тенденция затронула Москву, где рынок сократился на 42,4% к предыдущей неделе и на 22,6% год к году. Впрочем, по итогам года, прогнозируют эксперты, рынок все равно окажется в значительном плюсе.


Российский рынок новых автомобилей за неделю 4-10 ноября сократился примерно на четверть к предыдущей неделе по всем сегментам, свидетельствуют данные «Автостата». Самое большое снижение продаж пришлось на легкие коммерческие автомобили (LCV) — на 26,4%, до 2,42 тыс. штук, наименьшее — на грузовики — на 24,3%, до 2,07 тыс. штук. Продажи легковых машин упали на 24,6%, до 27,23 тыс. штук.

По данным «Автостата», наибольшее падение продаж новых легковых автомобилей за 4-10 ноября зафиксировано в Москве — на 42,4% к предыдущей неделе, до 2,93 тыс. штук. На втором месте — рынок Московской области, который снизился на 19,3%, до 1,98 тыс. штук. Топ-3 замыкает Санкт-Петербург с результатом 1,45 тыс. автомобилей, что на 28,8% меньше показателей прошлой недели. В Краснодарском крае и Татарстане продажи сократились на 23,2% и 32,8%, до 1,27 тыс. штук и 1,17 тыс. штук соответственно. Меньше всего — на 6,2%, до 1,07 тыс. машин — рынок просел в Самарской области. По отдельным регионам отмечается падение за этот период и относительно аналогичной недели ноября прошлого года. В Москве год к году продажи снизились на 22,6%, в Санкт-Петербурге — на 13,8%, в Краснодарском крае — на 3,2%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №208 от 12.11.2024

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте