Авторынок продолжает торможение

Продажи новых автомобилей в Петербурге продолжают падать. Автодилеры рискуют вновь, как и в начале года, получить складские запасы. Участники рынка строят негативный прогноз на конец года, но не оставляют надежду получить государственную поддержку в виде льготного кредитования, программ утилизации и госзакупок.


В январе — мае в Петербурге продано 79,7 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитало агентство «Auto-Dealer-СПб». В мае в городе реализовано 16,7 тыс. автомобилей, и это на 12% меньше показателя мая 2012 года. Кроме того, показатель продаж мая этого года стал хуже и результата мая 2011 года.

«Избавившись от складских запасов прошлого года, в новых рыночных условиях дилеры опять рискуют их накопить, что уже приводит к скидкам на модели 2013 года», — отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Впрочем, эксперт прогнозирует снижение темпов падения рынка во втором полугодии. Этому будут способствовать низкая база конца прошлого года и обсуждаемые на федеральном уровне меры господдержки по стимулированию продаж.

Лидером продаж в Петербурге остается Renault. За пять месяцев этого года было продано 7,2 тыс. автомобилей французского бренда, что на 25% больше показателя аналогичного периода. «Renault — это бренд, который по своим репутационным и ценовым характеристикам первым всплывает в умах российских потребителей в случае готовности сделать первый шаг в сторону иномарки от вазовских автомобилей. Основную популярность марке в России по-прежнему приносят Logan и Duster. Кроме того, у марки есть еще один сильный козырь — растущая популярность Renault Logan как корпоративного автомобиля. Интересные перспективы может представлять также коммерческий транспорт Renault», — рассуждает генеральный директор «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий. Господин Слуцкий сообщил, что проявляет интерес к этому бренду и не исключает возможность покупки готового дилерского бизнеса Renault. «Мы видим потенциал и привлекательность инвестиций в дилерский бизнес Renault в нескольких районах Петербурга и ведем переговоры по покупке одного из существующих дилеров», — говорит господин Слуцкий.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург», №108 (5139), 25.06.2013

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 июня 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2136

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте