Авторынок продолжает падение

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России продолжают падать. В январе они снизились на 6%. Сильнее всего негативная рыночная динамика ударила по АвтоВАЗу, продажи которого приближаются к уровню посткризисного января 2010 года.


В январе в России было продано 152,6 тыс. легковых автомобилей и LCV, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Это на 6% ниже январских результатов 2013 года. В АЕБ отмечают, что кроме традиционного снижения продаж в январе негативное влияние оказало также завершение программы льготного кредитования.

«Оказалось, что продажи в январе ниже, чем надеялись многие из нас. С другой стороны, это не должно было бы быть таким уж сюрпризом, если оглянуться на успешный декабрь, который оттянул на себя продажи последующего периода за счет окончания государственной программы поддержки розничного кредитования»,— заявил председатель комитета производителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Лидером рынка традиционно остается АвтоВАЗ, но его продажи продолжают стремительно снижаться. В январе компания реализовала 23,6 тыс. автомобилей — на 21% меньше, чем в январе 2013 года. Это худший результат АвтоВАЗа с 2010 года, когда завод переживал последствия кризиса и продал в январе 17,3 тыс. автомобилей. Доля автопроизводителя на российском авторынке в январе снизилась сразу на 3 п. п., с 18,5% до 15,5%. На 12% в январе упали продажи Renault, — до 12,9 тыс. автомобилей. Продажи Nissan, наоборот, выросли на 24%, до 11 тыс. машин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 10.02.2014

Автор: Роман Кондратьев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 февраля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2691

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте