Авторынок наехал на старые грабли

Российский авторынок вновь оказался в проблемной ситуации — аналогичной той, что сложилась в начале 2013 года. Ряд дилеров столкнулись с затовариванием складов, которое усугубляется падением спроса на автомобили после завершения новогодних скидок. Как и в прошлом году, для получения годовых бонусов многие дилеры сами выкупили машины, надеясь продать их в январе. Участники рынка считают декабрьский рост продаж на 4% завышенным, а прогнозы на 2014 год — преувеличенными в среднем на 10%.


По итогам 2013 года российский авторынок легковых автомобилей и LCV упал на 5,5% — до 2,78 млн шт., сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). При этом в минувшем декабре рынок, падавший девять месяцев подряд, неожиданно вырос: по итогам месяца было продано 264,2 тыс. машин, на 4% больше, чем в декабре 2012 года. В АЕБ отмечают, что декабрьские продажи увеличились в том числе из-за решения правительства досрочно свернуть программу льготного кредитования. Лидером продаж в 2013 году традиционно стал АвтоВАЗ, реализовавший 456,3 тыс. машин (на 15% меньше, чем в 2012 году), но доля компания на рынке сократилась на 1,9 п. п.— с 18,3% до 16,4%. Среди иномарок самыми популярными стали автомобили Renault (210 тыс. машин, рост продаж — 11%, доля на рынке выросла на 1,1 п. п.— до 7,6%).

Сильнее всего в 2013 году падали продажи автомобилей массового сегмента.

По данным АЕБ, спад продаж в этом секторе составил 4,7%, тогда как спрос на компактные кроссоверы вырос на 4,8%. По мнению руководителя отдела розничных продаж автомобилей Volkswagen ГК «Авилон» Сергея Белогрудова и гендиректора «Рольфа» Татьяны Луковецкой, кроссоверы более удобные и безопасные — притом что стоимость некоторых моделей находится на уровне топ-комплектации моделей класса С. В АЕБ признают, что в этом году ситуация кардинально не изменится. Даже оптимистичный сценарий ассоциации (2,8 млн автомобилей по итогам 2014 года) на 2,5% выше итогов 2013 года, но на 3,4% ниже продаж 2012 года. А средневзвешенный прогноз продаж — 2,73 млн машин. По мнению Татьяны Луковецкой, в 2014 году продолжится снижение продаж отечественных брендов и рост спроса на иномарки (в среднем 2-3%). В Kia Motors Rus ждут «некоторого падения рынка в начале года» и его оживления в середине года «в связи с улучшением макроэкономических показателей».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 16.01.2014

Авторы: Егор Попов, Роман Кондратьев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 Января 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 1676

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте