Авторынку предсказали аварию

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), зафиксировав спад продаж автомобилей в России в 2014 году на 10%, до 2,5 млн штук, вчера напугала отрасль, пообещав ей в 2015 году снижение продаж сразу на 24%. Впрочем, в предыдущие годы прогнозы ассоциации были скорее консервативны и предсказывали меньшие темпы роста, чем оказывалось на практике. В отрасли отмечают, что ситуация в экономике слишком неопределенная и прогнозировать продажи пока практически бессмысленно, но ряд участников рынка либо согласны с пессимизмом АЕБ, либо ожидают даже большего падения. По мнению аналитиков, при пессимистическом сценарии спад продаж может составить и 30%.


Продажи новых легковых машин и LCV в России в 2014 году сократились на 10,3%, до 2,49 млн машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса. В начале минувшего года АЕБ прогнозировала, что рынок практически не снизится относительно 2013 года и будет на уровне 2,73 млн автомобилей, но на фоне негативных результатов первого полугодия в июле ассоциация пообещала годовое падение на 12%, до 2,45 млн машин. В итоге годовой объем продаж оказался чуть лучше благодаря резкой активизации спроса в декабре из-за курсовых колебаний, госпрограммы утилизации и новогодних акций: за месяц были куплены рекордные 270,65 тыс. машин, на 2,4% больше, чем годом ранее. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что прошлый год ознаменовался «сильным финишем», но все равно останется «годом разочарований» для российского автопрома.

Отечественный рынок смог четвертый год подряд остаться вторым по объему в Европе после Германии, но только Россия проявила негативную динамику, упав практически до объема рынка Британии (2,48 млн машин).

В этом году АЕБ ждет лишь ухудшения ситуации: господин Шрайбер в ожидании «надвигающейся рецессии» прогнозирует сокращение продаж на 24%, до 1,89 млн машин. Этот прогноз значительно жестче ожиданий Минпромторга, где ориентируются на снижение автопроизводства порядка 10%. Впрочем, прогнозы ассоциации далеко не всегда сбываются: так, на 2013 год АЕБ прогнозировала продажи 2,95 млн машин, практически на уровне 2012 года, но в итоге рынок упал на 5%, до 2,77 млн автомобилей. До этого прогнозы были консервативнее реальных результатов: на 2012 год АЕБ предсказывала рынок на уровне 2,8 млн автомобилей (на практике был рост на 11%), а в 2011 году — 2,24 млн машин против проданных 2,65 млн автомобилей. В 2010 году АЕБ ожидала, что будет продано 1,5 млн машин (чуть больше, чем в 2009 году), даже с учетом господдержки, но он вырос на 30%, до 1,9 млн штук.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №5 от 16.01.2015

Авторы: Яна Циноева, Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2305

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте