Автопром взяли на все буксиры

Минпромторг ожидает, что господдержка автопрома позволит до конца года достичь дополнительных продаж в 300 тыс. машин. Пока, судя по статистике, основным инструментом стимулирования спроса остается программа обновления парка, но ее эффективность снижается. Новые инструменты — льготное автокредитование и льготный лизинг — пока не набрали обороты в том числе из-за осторожности банков к новым заемщикам, хотя дилеры отмечают, что доля таких сделок растет. Эксперты считают, что ожидания Минпромторга по итоговым продажам пока «оптимистичны», а результаты будут скромнее.


Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что меры господдержки автопрома по итогам года увеличат объем продаж как минимум на 300 тыс. машин. В частности, за полтора месяца программы льготного автокредитования (с начала апреля) реализовано 38,5 тыс. машин. В Минпромторге уточнили, что в целом в банки поступило 200,6 тыс. заявок, из которых одобрено 96,9 тыс. Средняя ставка по кредиту — 9,5%.

Льготные автокредиты — вторая по значимости мера господдержки, она уступает программе обновления парка за счет утилизации или сдачи в trade-in старых машин: по данным Минпромторга, с начала года по 21 мая по программе продано 100,6 тыс. машин. Но ее эффективность явно снижается: господин Мантуров вчера признал, что тенденцию снижения продаж по утилизации заметили еще в феврале (выделенные на нее 10 млрд руб., по неофициальным данным, близки к исчерпанию). С 1 мая введена и программа льготного лизинга, по ней, по оценкам Минпромторга, будет продано 16 тыс. машин. Как говорил господин Мантуров ранее, разработку новых мер господдержки он не считает необходимой.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» №92 от 28.05.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

28 мая 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2033

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте