Автопром Петербурга поставил антирекорд

В сентябре выпуск автомобилей на трех петербургских автозаводах сократился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 28,8 тыс. машин. Это стало самым сильным падением производства по результатам одного месяца почти за три года. При этом меньший результат по выпуску с начала года был зафиксирован лишь в июле — в самый разгар летних отпусков. Однако пока по результатам трех кварталов петербургский автопром остается в плюсе — за девять месяцев было произведено 273,3 тыс. легковых автомобилей, что на 1% больше, чем годом ранее. Эксперты считают, что ключевыми станут показатели выпуска в октябре — если петербургский автокластер произведет менее 30 тыс. машин, то год, с большой вероятностью, завершится с отрицательной динамикой.


Автомобильные заводы Петербурга в сентябре 2019 года выпустили 28,8 тыс. легковых автомобилей, что на 15% меньше, чем годом ранее, следует из отчета аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». Такого сильного снижения показателей производства по итогам одного месяца не наблюдалось почти три года — с декабря 2016 года. Кроме того, первый осенний месяц завершился с наименьшим результатом выпуска машин после июля, когда на заводах проходят традиционные летние отпуска. При этом за прошедшие девять месяцев текущего года динамика производства все еще остается положительной. Петербургский автокластер выпустил 273,3 тыс. легковых автомобилей, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам трех кварталов на завод Hyundai приходится 66% общего объема выпуска автомобилей в Петербурге. Доля петербургского автопрома в общем объеме производства автомобилей в России в январе-сентябре составила 24,8% (24,7% — год назад).

По словам генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, обычно в первый осенний месяц петербургский автопром демонстрировал хорошие показатели. «Например, в прошлом году результат в сентябре был лучшим по итогам девяти месяцев», — добавляет эксперт. По его словам, сокращение производства в этом году не столько эффект высокой базы 2018 года, сколько реакция на состояние российского автомобильного рынка в целом.

Что касается прогнозов на IV квартал, то, по мнению господина Чаплыгина, ключевыми здесь станут результаты октября. «Если в октябре заводы выпустят снова менее 30 тыс. автомобилей, то по итогам года, скорее всего, будет отрицательная динамика», — высказался эксперт. Он объяснил, что в октябре-ноябре прошлого года была очень высокая база — больше 36 000 авто ежемесячно, и вряд ли сейчас реально повторить такие объемы. «Фактором относительной стабильности может стать выпуск нового поколения Toyota RAV4 или закупки сервисами каршеринга, о которых было объявлено еще летом», — заявил гендиректор «Auto-Dealer-СПб».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №196 от 25.10.2019

Автор: Мария Кузнецова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 октября 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 7755

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте