
Автопром отбросило на обочину
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) просит правительство поддержать автопром в условиях кризиса. Речь идет об отсрочке введения дифференциации выплаты промышленных субсидий в зависимости от уровня локализации автомобилей. Также АЕБ рекомендует отказаться от дальнейшего повышения ставок утильсбора, которое Минпромторг планировал провести в 2021-2022 годах. Источники «Ъ» в отрасли подчеркивают, что сейчас речь идет не об инвестициях в локализацию, а о выживании автоконцернов.
АЕБ 4 апреля обратилась к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой поддержать автопром в период кризиса, вызванного как остановкой производства из-за карантинных мер, так и падением спроса. Отмечая, что производство автомобилей обеспечивает занятость 3,5 млн человек в смежных отраслях, ассоциация предлагает около 40 мер поддержки сектора.
Самая приоритетная мера — перенос на 2021 год внедрения дифференциации промсубсидий (де-факто компенсации утильсбора). АЕБ предлагает также обсудить ее параметры с отраслью с учетом новых «экономических реалий». Исходно правительство обещало сохранить выплаты промсубсидий общим объемом около 300 млрд руб. в год для всех концернов, подписавших специнвестконтракт (СПИК).
Однако после поездки президента Владимира Путина на КамАЗ 13 декабря 2019 года концепция резко изменилась. Теперь подписанты СПИК в 2020 году получат только 50% суммы промсубсидий, а остальная часть будет выплачиваться в соответствии с фактической локализацией автомобилей (считается по балльной системе). С 2021 года 75% компенсаций будут выплачиваться по фактической локализации, с 2022 года — 100%.
Как говорят источники «Ъ», переход на новую систему планируется со II квартала с одновременным пересчетом компенсаций за январь-март, но документально новый порядок так и не закреплен. При этом Минпромторг уже решил отложить уплату утильсбора за автомобили, производимые в рамках СПИК, на конец года.
Одновременно АЕБ предлагает заморозить ставки утильсбора до 2023 года. В 2020 году в сегменте легковых автомобилей они выросли в среднем на 110,7%, что привело к увеличению цен. В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что для стимулирования локализации чиновники планируют вновь проиндексировать утильсбор «через какое-то время — с 2021-го или 2022 года». В правительстве отказались комментировать переписку.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №65 от 10.04.2020
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
29689
Новости по теме:
- 5 марта 2021
- По госпрограммам продано свыше 42 тысяч машин
- 4 марта 2021
- Российский авторынок минимально подрос
- 3 марта 2021
- Автопром борется с дефицитом микросхем
- 1 марта 2021
- Модели Skoda, Peugeot и Citroen стали «роскошью»
- 4 февраля 2021
- Январь принес авторынку 4%-ное снижение
- 4 февраля 2021
- Утильсбор готов к повышению
- 20 января 2021
- «Дженерал Моторз Авто» пропишется в Москве
- 20 января 2021
- АЕБ раскритиковала «Автодату»
- 18 января 2021
- Сколько машин купят россияне по госпрограммам
- 14 января 2021
- Авторынок завершил год со снижением на 9%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте