Автопром отбросило на обочину
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) просит правительство поддержать автопром в условиях кризиса. Речь идет об отсрочке введения дифференциации выплаты промышленных субсидий в зависимости от уровня локализации автомобилей. Также АЕБ рекомендует отказаться от дальнейшего повышения ставок утильсбора, которое Минпромторг планировал провести в 2021-2022 годах. Источники «Ъ» в отрасли подчеркивают, что сейчас речь идет не об инвестициях в локализацию, а о выживании автоконцернов.
АЕБ 4 апреля обратилась к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой поддержать автопром в период кризиса, вызванного как остановкой производства из-за карантинных мер, так и падением спроса. Отмечая, что производство автомобилей обеспечивает занятость 3,5 млн человек в смежных отраслях, ассоциация предлагает около 40 мер поддержки сектора.
Самая приоритетная мера — перенос на 2021 год внедрения дифференциации промсубсидий (де-факто компенсации утильсбора). АЕБ предлагает также обсудить ее параметры с отраслью с учетом новых «экономических реалий». Исходно правительство обещало сохранить выплаты промсубсидий общим объемом около 300 млрд руб. в год для всех концернов, подписавших специнвестконтракт (СПИК).
Однако после поездки президента Владимира Путина на КамАЗ 13 декабря 2019 года концепция резко изменилась. Теперь подписанты СПИК в 2020 году получат только 50% суммы промсубсидий, а остальная часть будет выплачиваться в соответствии с фактической локализацией автомобилей (считается по балльной системе). С 2021 года 75% компенсаций будут выплачиваться по фактической локализации, с 2022 года — 100%.
Как говорят источники «Ъ», переход на новую систему планируется со II квартала с одновременным пересчетом компенсаций за январь-март, но документально новый порядок так и не закреплен. При этом Минпромторг уже решил отложить уплату утильсбора за автомобили, производимые в рамках СПИК, на конец года.
Одновременно АЕБ предлагает заморозить ставки утильсбора до 2023 года. В 2020 году в сегменте легковых автомобилей они выросли в среднем на 110,7%, что привело к увеличению цен. В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что для стимулирования локализации чиновники планируют вновь проиндексировать утильсбор «через какое-то время — с 2021-го или 2022 года». В правительстве отказались комментировать переписку.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №65 от 10.04.2020
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 32063
Новости по теме:
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 5 апреля 2024
- «Роскошные» машины: теперь больше 500 позиций
- 3 апреля 2024
- АЕБ подтвердила прогноз на уровне 1,3 млн машин
- 2 апреля 2024
- Минпромторг: авторынок в I квартале вырос на 74%
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
- 5 марта 2024
- АЕБ: продажи новых машин выросли на 84%
- 4 марта 2024
- Минпромторг: авторынок превысил 220 тысяч
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте