Автопром не утильсобрал на субсидии

Автопром не собрал себе денег на господдержку в 2023 году. По данным «Ъ», традиционная схема субсидирования спроса на машины за счет утильсбора теперь не работает из-за приостановки выпуска в РФ иностранными игроками и утраты поступлений утильсбора от них. В итоге на льготные автокредитование и лизинг сейчас заложено менее 10 млрд руб. против традиционных в последние годы 15 млрд руб. Утильсбор от импорта машин, который в этом году вырос, отрасли отдавать пока не хотят.


Господдержка спроса в автопроме в 2023 году значительно сократится из-за недостатка платежей со стороны самой отрасли, сообщили собеседники «Ъ», знакомые с ходом подготовки бюджета РФ. «Сейчас нет подтверждения ранее заложенных на 2023 год средств даже на основную программу льготного лизинга и кредитования. Не говоря уже о средствах на импортозамещение компонентов, о котором говорится в проекте новой стратегии автопрома», — отмечает один из них. В Минпромторге не ответили «Ъ» на вопросы о господдержке автопрома и источниках ее финансирования, в Минфине от комментариев отказались.

Предполагалось, что в следующем году на льготное автокредитование направят 13,3 млрд руб., лизинг — 5,1 млрд руб. В этом году господдержка спроса стартовала только с середины лета, но объемы финансирования не пересматривались из-за кризиса, а полностью совпадали с тем, что было в бюджете: 10,2 млрд руб. на льготное автокредитование и 4,9 млрд. руб. на льготный лизинг. То есть по 15,1 млрд руб. ежегодно. Сегодня же обсуждается сумма значительно ниже 10 млрд руб., говорит источник «Ъ».

В конце августа «Интерфакс» писал, что Минпромторг запросил на льготные лизинг и автокредитование, а также субсидирование газомоторной техники (ГМТ) 9,8 млрд руб., запланировав реализацию 36,7 тыс. машин (в этом году около 80 тыс.). На ГМТ в бюджетах прошлых лет закладывалось по 3,3 млрд руб., то есть в целом субсидии обходились почти в 18,4 млрд руб.

По состоянию на 13 сентября бюджет собрал от утилизационного сбора по всем видам техники 152,6 млрд руб., что составляет 28,7% от запланированных на 2022 год доходов по статье (531 млрд руб., из которых 140,4 млрд руб.— от импорта машин). Основную часть суммы традиционно составляют платежи автопрома: так, в 2021 году с автомобилей собрали 513,8 млрд руб., из которых от импорта — 130,4 млрд руб. (ввезено 372,7 тыс. машин). Отечественные автоконцерны пользуются отсрочкой на уплату сбора до четвертого квартала, то есть еще не заплатили его, но уже получили компенсацию. Сумма компенсации (так называемых промышленных субсидий) уже составила 143,4 млрд руб. из запланированных 237,7 млрд, следует из данных Минфина. Собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией, подтвердил, что суммы близки к действительности.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №170 от 15.09.2022

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 сентября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 519

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте