Автопродажи забились в рыночные ниши

Российский авторынок в марте установил очередной антирекорд: продажи новых машин просели на 42,5%. Участники рынка пока не ожидают существенного улучшения, но, как показывают данные статистики, можно выиграть в локальных нишах. Например, до сих пор у покупателей пользуются стабильным спросом новые модели, а также неожиданно вырос спрос на российские внедорожники.


В марте продажи легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 42,5%, до 139,9 тыс. машин. За последние годы столь существенное падение стало рекордным, а с обвалом спроса на свои модели столкнулись практически все бренды, в том числе и премиальные.

Оптимизма на рынке сейчас нет ни у кого: дилеры могут перечислить множество проблем, из-за которых тот или иной бренд сейчас не продается. Например, по словам директора по продажам дивизионов «Эла» и «Премиум» ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Зиновьева, Mazda упала вдвое, до 2,5 тыс. машин, поскольку перешла на систему предзаказа и оставила в России только две модели — CX-5 и 6. А BMW подняла цены примерно на 15%, давно не обновляя модельный ряд, и, по словам дилеров, «имеет проблемы с позиционированием». В итоге в марте продажи марки упали на 41%, до 2,2 тыс. машин. Президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов уверен, что цены продолжат расти, хотя темп их роста и замедлится. С этим согласен и господин Зиновьев, уточнивший, что в апреле решились на повышение цен и корейские Kia и Hyundai — в среднем на 6%. Директор центра Toyota Lexus Ясенево ГК «Рольф» Татьяна Форнасова сообщила, что с апреля цены на 5% подняла Audi, и подчеркнула, что пока падение рубля не будет компенсировано, автоконцерны продолжат повышать цены.

Судя по статистике АЕБ, достигать локальных успехов сейчас позволяют только отдельные ниши. Например, Lexus до сих пор остается «самой бюджетной из премиальных» марок и стала почти единственным брендом в сегменте, продажи которого в марте заметно выросли — на 29%, до 2,5 тыс. машин. В плюсе оказалась и Porsche, повысившая цены лишь на 4%, но, замечает Александр Зиновьев, на продажи бренда (выросли на 27%, до 520 машин) повлиял анонс о повышении цен с апреля на 8-10%. Кроме того, в РФ эти машины из-за девальвации стали дешевле, чем в Европе.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №62 от 09.04.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 апреля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2109

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте