Автомобилль о правах

24 апреля президент России Владимир Путин провел видеоконференцию, посвященную сегодняшнему быту автопрома и его перспективам. Специальный корреспондент «Ъ» Андрей Колесников — о том, что Владимир Путин спасает автопром с тем же энтузиазмом и набором мер, как делал это и в 2008 году, когда работал премьером.


«В первые недели апреля у отдельных производителей почти остановились продажи, — констатировал президент. — Чем это опасно, в общем, нам понятно. Прежде всего рисками сокращения рабочих мест, снижения заработных плат. Отмечу, что в российском автопроме занято около 300 тыс. человек. Кроме того, на автомобильные заводы так или иначе “завязаны” тысячи предприятий по всей стране, а это и крупные поставщики, и малый и средний бизнес, и розничная сеть, включая автосалоны, сервисные станции. Поэтому крайне важно при строгом соблюдении всех санитарных, профилактических мер обеспечить стабильную работу автопрома, подставить плечо производителям и прежде всего поддержать спрос на продукцию, чтобы сохранить занятость и доходы граждан, сберечь квалифицированных специалистов, инженеров, рабочих, чтобы у тех, кто поставляет комплектующие и запчасти, организует продажу техники, была уверенность в надежности этой совместной работы».

Владимир Путин уже спасал автопром, когда работал премьером, так что ему есть о чем вспомнить: «Многие коллеги, которые работали тогда, помнят 2008-2009 годы. В том числе на фоне глобального кризиса, с которым в то время столкнулся весь мир. Тогда своевременные, адресные решения позволили производителям пройти сложный период. Более того, в дальнейшем отрасль показала хорошую динамику восстановления и качественного развития».

Гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, с которым пришлось поработать в 2008 году, президент и дал слово в самом начале. Тот перечислял понятные в целом меры, но нашлись и новые. Так, он предложил организовать производство автомобилей для дезинфекции улиц и тротуаров.

«Все, что вы сказали, это так или иначе в целом уже нами прорабатывалось с правительством, — сказал ему президент.Но то, что вы ввели на своих предприятиях, а именно ограничительные меры, меры соблюдения необходимой предосторожности, — это, конечно, очень хорошо. Этого тогда не было, в 2009 году».

Вадим Сорокин, глава группы ГАЗ, в свою очередь, сообщил: «Уже разработаны специальные противовирусные модификации автобусов от “Газелей” до ЛиАЗов, оснащенных дополнительными средствами защиты. Это и антибактериальные покрытия поручней, это и встроенный кварцевый рециркулятор воздуха, сенсорные диспенсеры для дезинфекции рук, бесконтактные кнопки остановки по требованию. И уже в конце мая мы будем готовы предложить эти автобусы заказчикам!»

Глава «Соллерса» Вадим Швецов признался, что «все предприятия группы “Соллерс” в Ульяновске, во Владивостоке, в Татарстане и в Заволжье, а это около 20 тыс. человек, работают в режиме полной рабочей недели». Он сообщил, что при запуске принят за основу «прежде всего южнокорейский опыт, то есть разведение потоков, выделение сотрудникам индивидуальных временных интервалов на обед, на отдых… Также мы закупили экспресс-тесты… для наших корпоративных медпунктов…».

При этом смежники (а только у «Соллерса» 1,7 тыс. смежных производителей по всей России), по его словам, из-за того, что запуск начали не так уж давно, могут «войти в фатальное пике», поэтому нужно «экстренное замещение выпавшего коммерческого спроса заказами государства»: «Если крупные наши уважаемые клиенты госкомпаний перенесут с 2021 года на 2020-й свои заказы, то мы дадим 8 тыс. автомобилей таким заказчикам, как “Газпром”, РЖД, “Ростелеком” и так далее!»

При этом Вадим Швецов рассказал очень интересное про отношения автопроизводителей с банками, которым так благоволил Владимир Путин на совещании накануне. «Мы надеялись, что переживем это время с помощью свободных банковских лимитов, — рассказал Вадим Швецов. — Оказалось, что зря надеялись! Вынужден констатировать, что крупные банки полностью выключили режим выдачи денег! В мае, например, мы должны будем погасить больше миллиарда рублей ВТБ, и нас уже предупредили, что банк не планирует возобновлять нам лимит».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №76 от 25.04.2020

Автор: Андрей Колесников

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 апреля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 39542

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте