Автомобили разметят по степени вредности

Минприроды хочет маркировать машины, в выхлопе которых содержится чрезмерное количество загрязняющих веществ. Автовладельцам после техосмотра будут выдавать разноцветные стикеры под лобовое стекло, обозначая таким образом токсичность выхлопных газов. «Меченым» машинам Минприроды предлагает ограничить проезд в экологически неблагополучные районы городов, в частности в центр Москвы. Кроме того, их владельцев будут облагать повышенным транспортным налогом.


О планах по «снижению негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду» заявил глава Минприроды РФ Сергей Донской: «Мы рассматриваем возможность использования экомаркировки, которая применяется в странах ЕС». По его словам, европейские автопроизводители и дилеры обязаны информировать потребителей о расходе топлива и уровнях выброса углекислого газа новых моделей. «Может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом СО2 в отдельные районы городов, например в центр мегаполиса, на территорию природных зон, парков»,— заявил господин Донской.

Как объяснили «Ъ» в Минприроды, при техосмотре будет измеряться уровень загрязняющих веществ в выхлопе, перечень которых установят позже (сейчас меряют уровни СО-CH и дымность). По итогам тестирования автовладельцам будут выдавать разноцветные стикеры, которые нужно размещать на лобовом стекле. «Шкала цветов зависит от объема выбросов,— пояснили в Минприроды.— Например, красный цвет означает высокий уровень загрязнения, зеленый — допустимый». При этом Минприроды предлагает применять повышающий коэффициент транспортного налога к владельцам токсичных машин. Для реализации проекта потребуются поправки, в частности, к закону «Об охране атмосферного воздуха» и изменение процедуры техосмотра. Местные власти после этого смогут ограничивать въезд неэкологичных автомобилей или вводить для них временные ограничения (запрет, к примеру, дневного въезда).

Сроки реализации проекта пока не обозначены: в Минприроды обещают до конца года «проработать» предложения вместе с Минпромторгом, Минфином и другими ведомствам. Как заявил Сергей Донской, пилотный проект планируется реализовать в Москве. В Минприроды говорят, что столичные власти идею уже поддержали. В департаменте природопользования Москвы «Ъ» это подтвердили. В департаменте транспорта «Ъ» заявили, что «с данным предложением пока не обращались», а сам проект требует «детальной проработки».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №96 от 05.06.2014

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

6 июня 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2198

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте