Автоконцерны откатывают цены

Иностранные автоконцерны, резко повысившие цены после декабрьской девальвации рубля, столкнулись с резким падением продаж и начинают вводить скидки. Вслед за Daewoo и Great Wall на снижение цен решились Renault, Peugeot и Ford. Часть моделей последнего может подешеветь на 4-20%. Однако дилеры сомневаются, что дисконт поможет автоконцернам серьезно переломить спад продаж, который, по данным «Ъ», в феврале составляет 46-76%.


Как стало известно «Ъ», с сегодняшнего дня Ford снижает цены на популярные модели на 6-12%. Цена на EcoSport в зависимости от модификации упадет на 9-12% (скидка составит 134 тыс. руб.), Focus и Kuga — на 7-11% и 4-6% соответственно (скидка достигает 105 тыс. руб.). С начала февраля уже снижена цена на Explorer на 3-4% (около 110 тыс. руб.). При этом Ford даст дополнительный дисконт в 40 тыс. или 75 тыс. руб. к скидке по trade-in в рамках госпрограммы обновления автопарка и снизит стоимость машины при покупке в кредит на 35-125 тыс. руб. В итоге цена автомобиля может упасть на 20%. В Ford Sollers вчера пояснили «Ъ», что благодаря «наметившейся» стабилизации курсов валют появилась «возможность сделать более выгодное предложение покупателю».

После ажиотажного спроса на новые машины в конце 2014 года в январе и феврале он резко упал. В первую очередь пострадали и импортные, и локализованные в России бренды, повышавшие цены из-за девальвации рубля. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 24,4%, до 115,4 тыс. машин. По предварительным данным источников «Ъ» в отрасли, в феврале ситуация усугубилась. Так, уверяют собеседники «Ъ», продажи Ford рухнули на 76%, до 1,5 тыс. машин, Renault — на 46%, до 9,1 тыс. машин, Chevrolet — на 74%, до 3,3 тыс. машин. Из-за падения рынка американские бренды, в частности тот же Ford, оказались в наиболее сложной ситуации: они подняли цены сильнее всех. По данным PricewaterhouseCoopers, с сентября по январь Ford повысил цены на 45%, компанию обогнал только General Motors — стоимость Chevrolet выросла на 52%. В итоге глобальный Ford несет существенные финансовые потери от российского рынка: убыток компании в России без учета налогов за четвертый квартал 2014 года составил $121 млн.

Некоторые автоконцерны начали снижать цены уже в январе. Так, Daewoo опустил цены на весь модельный ряд на 70 тыс. руб., а Great Wall — на 30-120 тыс. руб. В конце февраля Renault снизил цену Duster на 3%, Peugeot с марта уменьшил их в среднем на 200 тыс. руб. на автомобиль.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №39 от 06.03.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

6 марта 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2178

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте