
Автоконцерны нажали на тормоз
Ряд автоконцернов прекратил отгрузку российским дилерам автомобилей марок Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, Skoda, Citroen, Jaguar, Land Rover, Porsche. Участники рынка и эксперты надеются, что ограничения носят временный характер, но не исключают возможности банкротств среди российских автодилеров и потери отечественного рынка для европейских автопроизводителей в случае, если поставки прекратятся надолго.
Председатель совета директоров ГК Wagner Александр Иванов подтвердил «Ъ-СПб» получение уведомлений от импортеров о приостановке отгрузки. По его словам, поставка новых автомобилей прекращена на неопределенный срок. «Но информации, что кто-то уходит, — тоже нет», — уточнил господин Иванов, охарактеризовав ситуацию как «полнейшую неопределенность». В ближайших планах продаж компании была реализация около 1 тыс. автомобилей. Что будет с поставками в дальнейшем — никто не может сказать, ни о каких мерах поддержки со стороны государства никто не речи не ведет, отметил глава ГК Wagner.
В «Аксель Групп» также подтвердили, что приостановлена поставка автомобилей и запчастей, реализуемых «Фольксваген Груп Рус». Однако от BMW официального уведомления об этом пока не присылали, растаможенные и законтрактованные в России автомобили продолжают поступать, сказал «Ъ-СПб» директор по развитию «Аксель Групп» Игорь Седов. Тем не менее, по его словам, компанию в понедельник уведомили о прекращении поставок запчастей для автомобилей BMW из Германии.
«В ближайшие несколько дней ситуация может проясниться, поскольку рынки очень чутко реагируют на коммуникацию между Россией и Украиной, и многое также зависит от того, насколько резервов ЦБ хватит для удержания ситуации в более или менее стабильном состоянии», — считает независимый эксперт Сергей Новосельский. Рост цен на автомобили, который в краткосрочной перспективе приведет к увеличению выручки, будет сопровождаться сокращением объема продаж, и для автодилеров с небольшими товарными запасами проблемы в дальнейшем гарантированы, отметил он, не исключив в будущем банкротств и сделок по слиянию и поглощению в результате ухода с рынка небольших компаний.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №35 от 01.03.2022
Автор: Вячеслав Калашников
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3143
Новости по теме:
- 25 апреля 2025
- Оборот топ-100 дилеров приблизился к 4 трлн ₽
- 24 апреля 2025
- Авторынок ЕС в I квартале: спад на 2%
- 23 апреля 2025
- Топ-200 дилеров реализовали 1,27 млн новых машин
- 22 апреля 2025
- Анонс апрельского номера «АвтоБизнесРевю»
- 21 апреля 2025
- Нейросеть «Авито» определит готовность к покупке
- 17 апреля 2025
- Hongqi увеличивает присутствие в Санкт-Петербурге
- 11 апреля 2025
- Россияне стали чаще возвращать автомобили
- 9 апреля 2025
- Индекс РОАД показал рост на 28%
- 8 апреля 2025
- Автопродажи плавно тронулись
- 4 апреля 2025
- Продажи электромобилей упали на 67%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте