Автоконцерны наезжают на конкурентов

На фоне ускоряющегося падения автопродаж ряд автоконцернов предложил Минпромторгу очередной способ поддержки — за счет конкурентов. Компании хотят изменить распределение квот по программе утилизации в свою пользу, используя за критерий выигрышный для них уровень локализации. Впрочем, эксперты оценивают идею скептически и считают, что результат будет невелик: эффект госпрограммы с учетом дефицита спроса значительно снизился.


С учетом «неопределенности по вопросу финансирования мер господдержки отрасли на 2016 год» автоконцерны предлагают поменять правила текущих схем — как рассказали «Ъ» участники рынка, сейчас в Минпромторге обсуждается идея коррекции системы выплат компенсаций по госпрограмме обновления парка (субсидирование скидок в 40-350 тыс. руб. при утилизации старой машины или сдаче ее в trade-in). Речь идет о том, чтобы с 2016 года в случае продления меры выдавать автоконцернам квоты пропорционально уровню локализации производства. До сих пор квоты по программе распределялись в зависимости от объемов выпуска машин.

Собеседник «Ъ» добавляет, что также, возможно, будет учитываться и объем инвестиций, поясняя, что идея в начальной стадии разработки и финальной схемы ее технической реализации и критериев расчета еще нет. Зато есть «общая концепция», с которой, по данным источников «Ъ», согласен Минпромторг, поскольку «государство должно поддерживать тех, кто в него инвестирует и кто настроен на долгосрочное сотрудничество». Так будет стимулироваться рост уровня локализации на падающем рынке, добавляет источник «Ъ».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №207 от 11.11.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 Ноября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1356

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте