Автокластер теряет деньги

Все заводы автокластера Петербурга и Ленобласти серьезно снизили свои финансовые показатели по итогам 2013 года. Самые большие проблемы у завода GM, увеличившего чистый убыток более чем в три раза, до 5,3 млрд рублей. Впервые за три года убыток показал Nissan: 2,7 млрд рублей против чистой прибыли 3,9 млрд рублей по итогам 2012 года. Стабильное положение сохраняет только Hyundai, чья чистая прибыль снизилась незначительно.


Автозаводы Петербурга и Ленобласти в прошлом году заработали 15,2 млрд рублей, что на 3 млрд больше, чем в прошлом году. Однако рост объясняется консолидацией юридических лиц Toyota, а по факту все без исключения автозаводы кластера серьезно снизили свою финансовую успешность. Так, чистый убыток петербургского завода GM, запущенного в 2008 году, вырос более чем в три раза: с 1,7 млрд рублей до 5,3 млрд рублей. На сегодня это предприятие кластера является самым убыточным. Проблемы у завода начались еще в прошлом году, когда серьезно начали падать продажи выпускаемых на площадке Chevrolet Cruze и Opel Astra. По данным АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса), по итогам 2013 года продажи в России Chevrolet Cruze снизились на 14% — до 54,4 тыс. автомобилей, снижение продаж Opel Astra составило 20% — до 42 тыс. машин. В этом году предприятие останавливало конвейер на две недели весной, на одиннадцать дней — летом, а также увеличило продолжительность традиционных летних каникул до месяца. Прошлым летом завод отдыхал дольше других автопредприятий Петербурга, что связывали с «ситуацией на рынке».

Серьезное падение показал петербургский завод Nissan, впервые за три года получивший чистый убыток — 2,7 млрд рублей против чистой прибыли 3,9 млрд рублей по итогам 2012 года. Отчетность «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» включает данные по финансовым показателям не только производственной площадки, но и центра дистрибуции. Таким образом, проблемы могут быть связаны с серьезным падением продаж в прошлом году — минус 5% по итогам года (или 7,5 тыс. авто).

«Тойота Мотор», российское подразделение японского автоконцерна, снизило чистую прибыль с 13,4 млрд рублей в 2012 году до 8,4 млрд рублей в 2013 году. В последнюю цифру входит не только доход от производства, но и доход от продажи автомобилей. В прошлом году тогда еще отдельное юридическое лицо петербургской площадки автозавода показало чистую прибыль лишь 15,9 млн рублей.

Завод Ford во Всеволожске по итогам прошлого года показал прибыль 848 млн рублей против 1,7 млрд рублей прибыли годом ранее. «Прибыль Ford — результат того, что предприятие функционирует более десяти лет, что позволяет показывать такие данные даже при сокращении спроса на его продукцию», — говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Самым стабильным выглядит петербургский завод Hyundai , который снизил чистую прибыль в 2013 году лишь на 400 млн рублей — до 6 млрд рублей.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №129 от 25.07.2014

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 июля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2574

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте