
Автоэкспорту помогут ограниченно
Как выяснил «Ъ», правительство может заметно сократить перечень планируемых мер поддержки автоэкспорта. В «дорожную карту», говорят в Минэкономики, включены в основном лишь нефинансовые меры или повышение доступности финансовых услуг для экспортеров. При этом на снижение импортных пошлин на комплектующие для экспортных моделей заводам рассчитывать не стоит. Тем не менее, по данным источников «Ъ», российским автоконцернам могут дать до 3 млрд руб. субсидий на «адаптацию машин под международные стандарты».
Предложения российского автопрома по массированной поддержке экспорта машин, представленные Дмитрию Медведеву владельцем «Русских машин» Олегом Дерипаской в июне, могут быть заметно урезаны. Как рассказали «Ъ» в Минэкономики, «дорожная карта» по ним еще прорабатывается (в июне вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение Минэкономики и Минпромторгу с участием ВЭБа и ЭКСАР к июлю представить комплекс мер поддержки автоэкспорта на 2015-2016 годы). В Минэкономики говорят, что план направлен на «устранение барьеров доступа на внешние рынки приоритетных стран», повышение «доступности финансовых услуг для экспортеров», нефинансовые меры поддержки, например продвижение через торгпредства и межправкомиссии.
Но в Минэкономики высказались против идеи «компенсации экспортно-импортных пошлин». Речь идет о предложении обнулить пошлину на импорт комплектующих для сборки машин, идущих затем на экспорт. В министерстве не видят необходимости в снижении и так низкой пятипроцентной пошлины (большая часть ставок вообще нулевая) для машинокомплектов под экспорт и считают, что «компаниям должно быть интересно увеличивать локализацию производства компонентов». В Минфине и Минпромторге на запрос «Ъ» не ответили.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №170 от 17.09.2015
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2192
Новости по теме:
- 31 марта 2023
- Завод Toyota перешел в госсобственность
- 30 марта 2023
- Льготное автокредитование: программа возобновлена
- 23 марта 2023
- Когда автопром адаптируется к новым условиям
- 23 марта 2023
- Каршеринг пересаживается в китайские автомобили
- 20 марта 2023
- Китайские автомобили могут занять 60% рынка
- 17 марта 2023
- Зачем НАМИ может быть нужен завод Toyota
- 16 марта 2023
- «Авто.ру»: китайские автомобили с пробегом молодеют
- 16 марта 2023
- УАЗ развивает экспорт в Боливию
- 14 марта 2023
- Минпромторг расширил список параллельного импорта
- 13 марта 2023
- «Тон-Авто» расширяет работу с китайскими марками
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте