Автодилеры развиваются органически

Растущий рынок органической еды с оборотом 900 млрд руб. в год продолжает привлекать новых игроков. Совладельцы второго по обороту российского автодилера — Major, инвестировав 6 млрд руб. в подмосковную ферму, открыли сеть магазинов органических продуктов. На рынке есть ниша для новых компаний, но число потребителей ограничено.


О том, что холдинг Major запустил собственную сеть магазинов органических продуктов в рамках своего аграрного проекта «Ферма М2», стало известно из приглашения на открытие предприятия. По собственным данным, «Ферма М2» управляет 4,5 тыс. га земель в Подмосковье, где содержится более 2 тыс. голов молочных и мясных коров, овец и коз. Выпускается 160 видов органической продукции, включая молочные продукты, мясо, колбасы, овощи, фрукты, хлеб, а также напитки, в том числе пиво. В проект было вложено 6 млрд руб., сообщил представитель компании.

Фирменная сеть пока представлена пятью точками. Два магазина «Ферма М2 Шульгино» работают в Подмосковье. Еще три точки «М2 Органик Клуб» открыто в Москве, в том числе на Даниловском рынке и в гастромаркете «Депо». Также действует интернет-магазин с доставкой в пределах МКАД. Всего планируется открыть 15 магазинов в Москве и Подмосковье. Инвестиции в проект — около 745 млн руб., говорит представитель Major. По его словам, основной концепцией будет ресторан-магазин. После открытия всех точек выручка сети должна достичь 600 млн руб. в год, рассчитывают в Major.

О том, что совладельцы Major Павел Абросимов и Дмитрий Канарейкин занялись сельским хозяйством, стало известно в 2017 году. Тогда они стали владельцами подмосковного ООО «Шульгино», которое планировало вложить 1,5 млрд руб. в строительство животноводческого комплекса. Позже проект был расширен. По данным «АвтоБизнесРевю», в 2018 году оборот Major (марки Audi, BMW, Cadillac, Lexus и пр.) вырос на 21%, до 166,25 млрд руб. Холдинг был вторым по этому показателю после «Рольфа» (245,38 млрд руб.).


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №132 от 29.07.2019

Автор: Алексей Полухин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 июля 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 6138

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте