Атака клонов

Открывающийся на этой неделе Шанхайский автосалон показал, что китайцы активно учатся делать машины с нуля, хотя без заимствований по-прежнему не обходится. Налицо и явно позитивный тренд: местные премиум-бренды уже способны конкурировать с корейскими и японскими машинами по дизайну, качеству применяемых материалов и сборке. Некоторых из них вскоре появятся и на российских дорогах.


Шанхайский автосалон, открывающийся на этой неделе для посетителей (в понедельник и вторник туда пускали только журналистов), интересен по нескольким причинам. Во-первых, укрепившиеся в последнее время российско-китайские отношения приведут к тому, что доля автомобильных компаний из Поднебесной на российском авторынке будет увеличиваться. Пока она, конечно, не слишком велика (около 3%, по данным агентства «Автостат»). Тем не менее Great Wall уже строит завод в Тульской области (запуск ожидается в 2017 году), несколько компаний — собираются строить. Автомобили марок Geely, Great Wall, Lifan и еще нескольких брендов уже давно присутствуют на российском рынке. За 2014 год в РФ было продано более полумиллиона китайских машин.

Во-вторых, любопытно наблюдать за тем, как меняется подход китайских компаний к производству автомобилей. Если четыре-пять лет назад это были сплошные клоны из низкокачественных материалов, что сейчас не все так однозначно. Да, бюджетные модели этим всем этим до сих пор грешат. Сплошь и рядом огромные зазоры между кузовными деталями, люфт кнопок-ручек, неприятный запах кожаной обивки, деревянный и дешевый пластик в салоне. Более или менее приемлемый вариант — это новый Chery Arrizo в кузове универсал (напоминает бюджетных «корейцев» середины 2000-х) и еще пару моделей, но это скорее исключение из правил.

А вот китайский премиум постепенно избавляется от вредных привычек. Взять, к примеру, Red Flag (Hongqi, люксовое подразделение FAW). Новейший бизнес седан Н7 — вполне достойный оппонент представителю семейства Hyundai или даже Toyota Camry в базовой комплектации. Двери налиты солидной тяжестью, руль приятен на ощупь, посторонних запахов нет (ну или почти нет). На стенде Haval (премиум Great Wall, этакие китайские «Лексусы») — 17 видов кроссоверов на любой вкус и цвет, дизайн которых разрабатывали немцы. Часть из них вскоре появится на российском рынке — китайцы обещали запустить продажи еще в конце 2014 года, но из-за экономического кризиса планы пришлось отложить. Самый симпатичный — компактный Haval H2, который будет стоить около 1 млн руб. (из-за колебаний курса цены еще не утверждены). Полноразмерный H8 в Китае стоит от 250 тыс. юаней, что более 2 млн руб. в РФ. Исполинских размеров H9, можно предположить, будет вообще самым дорогим китайским автомобилем на российском рынке. Глава Great Wall Ван Фен Инг говорит, что Haval в России будет конкурировать не с другими китайцами, а с корейцами и японцами, тем более что после строительства завода Great Wall цены наверняка снизятся. Готовы ли россияне расставаться с внушительными суммами, чтобы купить «китайца» премиум-класса, покажет практика.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 21.04.2015

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 апреля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2238

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте