«Альфа-Лизинг»: «Онлайн-покупки – это быстрота»

В 2022 году лизинг существенно перестроился с точки зрения как ассортимента предметов лизинга и структуры производителей, так и формы взаимодействия с клиентом. О росте интереса клиентов к цифровым витринам и онлайн-коммуникации с лизинговыми компаниями «Ъ» рассказал руководитель отдела цифровых каналов продаж ГК «Альфа-Лизинг» Роман Вальков.


С весны лизинговая отрасль претерпела существенные изменения. Какие из них вы считаете наиболее значимыми?

Рынок лизинга сильно зависит от рынка имущества, который мы финансируем. Для нашей компании ключевым с точки зрения объемов является сегмент продаж автомобилей — как новых, так и с пробегом. Здесь важнейшие изменения — это падение продаж новых автомобилей, которое мы видели во II квартале, что заставило нас существенно перестроить свой бизнес с точки зрения основных партнеров-автопроизводителей, с которыми мы выстраивали совместные программы. Мы начинали этот год с одним пулом партнеров, а закончили — совсем с другим. Второе важное изменение рынка, которое мы видим,— это рост среднего чека. Это во многом связано с тем, что во втором квартале наблюдались валютные колебания, из-за которых цена очень сильно выросла, и дальше в условиях дефицита поставок дилеры сохранили эту цену, которая постепенно снижается по мере падения спроса. И за счет этого в том числе восстанавливаются продажи. И третье существенное изменение — это перераспределение доли автомобилей с пробегом в структуре лизинговых сделок. Это связано с тем, что часть клиентов, которые до настоящего момента покупали под замену новые автомобили, в том числе для собственных нужд, обратили внимание на вторичный рынок, потому что есть, например, дефицит поставок в премиальном сегменте, а те машины, что есть в салонах, стоят выше ожиданий или возможностей клиента.

С китайскими марками вы начали работать с нынешнего года?

Мы с китайскими марками сотрудничаем с 2020 года. На российском рынке появились марки Haval и Chery с достаточным объемом продаж, и мы стали выстраивать отношения с представительствами, импортерами и автопроизводителями, которые эти марки поставляют на российский рынок, а также с дилерами, которые продают эту технику. Почему в этом году такой фокус на китайских автопроизводителях? Их доля в общем объеме продаж существенно выросла: с нескольких процентов в начале года до десятков процентов сейчас. В прошлом году у нас доминирующими марками были Kia и Hyundai, так как мы финансировали таксопарки, у нас были немецкие производители — Mercedes-Benz, BMW, Audi — и японские (Toyota, Lexus). И они формировали основной объем продаж. В этом году у нас основной объем продаж в легковом сегменте — это Lada, УАЗ и китайские автомобили.

Доля российской техники тоже растет?

Доля российских автомобилей выросла из-за сокращения поставок машин иностранных производителей, кроме китайцев. Но если говорить про сегмент коммерческой техники — в основном про грузовые автомобили, здесь мы видим, что доля продаж российской техники осталась прежней: порядка 40%, в основном за счет активного роста китайских производителей, которые начали поставлять на российский рынок пять-шесть марок хорошей техники.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №221 от 29.11.2022

Автор: Наталья Семашко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 ноября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 8774

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте