В сервисах нехватка запчастей для китайских авто
Отечественные автосервисы испытывают нехватку деталей для китайских автомобилей, выяснили «Известия». Дефицит касается прежде всего новых для российского рынка марок, к которым относятся, например, Jetour, Dongfeng, Tank. Склады станций техобслуживания заполнены ими лишь на 20-30%, сообщили представители отрасли. Препятствием для стабильного ввоза запчастей стала, в частности, перегруженность железнодорожных путей, считают эксперты. Впрочем, в РЖД заверили, что 98% грузов доставляются в срок. На сроках и качестве ремонта китайских авто также может сказываться специфика китайских производителей — они не всегда сообщают об изменениях в конструкции, поэтому закупленные детали зачастую не подходят.
Станции техобслуживания столкнулись с нехваткой деталей для китайских машин, сообщили «Известиям» в Союзе автосервисов. «Большой поток китайских автомобилей в Россию существенно усложняет задачу подготовки комплектующих, — отметил член правления организации Илья Плисов. — Точную цифру заполняемости складов назвать сложно, но нового “китайца” обслужить нечем».
Сейчас склады с деталями для китайских автомобилей заполнены на 50–60% от необходимого объема, рассказал «Известиям» источник из сферы обслуживания автомобилей. При этом еще один собеседник издания указал, что по маркам, которые привезены в Россию давно, детали есть. «Но наблюдаются существенные проблемы с новыми марками, которые ранее не были представлены на отечественном рынке — для них комплектующих запасено лишь 30% от нужного объема», — отметил он.
О проблеме с подбором комплектующих «Известиям» также рассказали и в сети сервисных центров Fit Service. «На китайские автомобили нет нормальных каталогов, нет мануалов, точной технической информации, какая деталь стоит на том или ином автомобиле, модели, марке, — посетовал технический директор организации Алексей Рузанов. — Поскольку на сборочный конвейер в Китае могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой, и это нигде не указывается и не оговаривается».
Тем не менее автосервисы и дилерские центры не сообщали о проблеме с автозапчастями Минпромторгу, рассказали «Известиям» в ведомстве.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 14 июня 2023 года.
Автор: Роман Солдатов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 1622
Новости по теме:
- 29 марта 2024
- Дилеры спрогнозировали сокращение брендов из КНР
- 19 марта 2024
- ЦБ заметил проблемы с сервисом китайских машин
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- Сбыт китайских машин с пробегом вырос на 76%
- 20 февраля 2024
- На МКАД появится комплекс китайских автомобилей
- 16 февраля 2024
- «Автодок» продал 30 млн запчастей
- 8 февраля 2024
- Водители долго ждут запчасти для машин из КНР
- 6 февраля 2024
- Средняя цена китайских моделей – 2,98 млн рублей
- 31 января 2024
- Доля китайских машин с пробегом превысила 5%
- 29 января 2024
- Дилеры отказываются от ремонта машин из КНР
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте