Стоит ли покупать автомобиль через маркетплейс

Банк ВТБ запустил маркетплейс по продаже автомобилей. Схожую онлайн-платформу, по сообщениям СМИ, готовят Сбербанк и другие финансовые организации, набирает обороты агрегатор дилерских объявлений Autospot. Покупателям на этих площадках доступен определенный пакет информации: фотографии автомобиля, его краткое описание, стоимость лота. Клиентов заманивают большими скидками и обещают, что покупка с помощью новой услуги авто позволит сэкономить едва ли не 12%. Стоит ли доверять автомобилистам свои сбережения таким онлайн-стартапам в расчете на заманчивые обещания, выясняли «Известия».

В один клик

В России стали все чаще появляться площадки по продаже автомобилей — как подержанных, так и новых — через автомаркетплейсы. Суть таких проектов — аккумулирование актуальных предложений официальных и неофициальных дилеров с предоставлением информации о бонусах и скидках. С 2014 года таким образом автомобили предлагает сайт Autospot (крупнейшие владельцы стартапа — Heron Trade, Mitsubishi Corp. и SOL Ventures), заявляющий о сотрудничестве с 713 официальными дилерами. В конце января схожую платформу запустил банк ВТБ. Аналогичный маркетплейс готовит Сбербанк, проект может быть реализован по аналогии с сервисом «ДомКлик».

Оферта из конверта

Сервис Autospot, который собственных финансовых инструментов не имеет и по сути является посредником, позиционирует себя как помощника при покупке автомобиля с «лучшей ценой», заявляя, что покупка через него выгоднее, нежели напрямую у дилера.

«Покупка автомобиля в любом случае заканчивается у дилера. Но если начинать ее с маркетплейса, увеличивается вероятность с первого раза попасть к дилеру с лучшей ценой, так как изначально маркетплейс содержит предложения сотен дилеров и есть возможность сразу выбирать лучшую цену среди всей массы предложений. В ручном режиме невозможно обзвонить или тем более посетить всех дилеров для поиска наилучшего предложения. Например, у нас представлено более 60 тыс. авто, от более 700 дилеров, — рассказал представитель Autospot Ярослав Щипачев. — Единственная гипотетическая ситуация, когда лучше идти сразу к одному из дилеров, — это когда вам неважно, какой автомобиль купить (цвет, комплектация, набор дополнительных опций) и за сколько, тогда можно сэкономить один-два часа времени по сравнению со сценарием, когда поиск автомобиля начинается через маркетплейс».

По словам Щипачева, комиссия компании от сделки составляет от 1 до 2% и не влияет на стоимость авто.

Дилеры не согласны

Впрочем, сами официальные дилеры не считают подобные площадки более выгодным способом покупки машины.

«Автомобиль выгоднее покупать у дилера, так как он может правильно сконфигурировать сделку с учетом кредита, трейд-ин и других финансовых продуктов. Тем самым в комплексе стоимость автомобиля будет гораздо дешевле», — рассказал операционный директор группы компаний «Авилон» Александр Никонов.

Представитель «Авилона» отметил, что им интересно работать с маркетплейсами только в том случае, если оплата сделки происходит на стороне дилера.

«Мы видим, что этот рынок активно развивается, многие банки уже заявили о создании маркетплейсов. Но сегодня это неустановленное понятие с неустановленным перечнем услуг и работ, условия и система работы с маркетплейсами также еще в стадии формирования. До конца не ясно, какие статьи дохода маркетплейсы хотели бы оставить на своей стороне. Вероятнее всего, мы придем к тому, что дилер будет платить за контакт потенциального клиента», — заметил Никонов.

В группе компаний «АвтоСпецЦентр» отмечают, что при обращении клиента напрямую к дилеру последний, ввиду снижения продаж на авторынке и острой борьбы за сделку, даст розничную скидку больше (отталкиваясь от кумулятивной маржи), чем скидка, озвученная маркетплейсом.

«Выкупать большие объемы, чтобы получить скидку как корпоративные клиенты, онлайн-площадки не смогут и не будут. В онлайне ты не продаешь дополнительных опций и финансовых продуктов. Значит не увеличишь кумулятивную маржу, значит не сможешь дать больше скидку с самого автомобиля. В будущем у маркетплейсов наверняка появятся скидки за опт. И, возможно, базовый автомобиль у них и будет дешевле, но это не то, что сейчас выбирает потребитель. Сейчас люди выбирают дополнительные опции, автокредиты, страховки и прочее, а всем этим оперирует дилер», — рассказала руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 17 февраля 2020 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

17 февраля 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 15916

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте