Производителям предлагают вернуть клиентам деньги

Защитники прав потребителей нашли способ решить проблему ремонта импортных автомобилей по гарантии. Сейчас это практически невозможно из-за недопоставок запчастей. Поэтому Союз потребителей предложил Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) выкупать неисправные автомобили по рыночной цене на момент возврата. Письмо уже направлено в АЕБ, с ним ознакомились «Известия». В антирейтинге дилеров по невыполнению ремонта — Renault, Mercedes-Benz и Volkswagen Group.


Союз потребителей РФ предложил зарубежным автопроизводителям способ решения проблемы с гарантийным ремонтом машин: выкупить их обратно у людей по рыночной цене на текущий момент. Об этом сказано в письме организации в Ассоциацию европейского бизнеса. Ремонт по гарантии постепенно становится фактически недоступным покупателям: запчасти не поставляют в страну. Дело в том, что зарубежные производители сами приостановили или прекратили ввоз продукции в РФ, включая необходимые детали к автомобилям. Часть компаний сослалась на сложности в логистике в условиях новой реальности.

Согласно закону «О защите прав потребителей», производитель обязан обеспечить покупателю возможность использовать товар в течение всего срока службы, напомнил союз в письме в АЕБ. Для этого изготовитель предоставляет ремонт, техобслуживание товара плюс запчасти для продукции. Если для товара не установили срок службы, то это требование действует на протяжении 10 лет со дня его продажи.

Председатель Союза потребителей Петр Шелищ утончил в беседе с «Известиями»: организация просила производителей подтвердить, что компании готовы исполнять свои обязательства в РФ, либо пояснить, как изготовители планируют преодолеть затруднения. Ответ пришел только от Porsche, которая уточнила, что импортер и дилерская сеть продолжают работать, а запасные части отгружаются со склада в России.

Если поставка запчастей для ремонта и техобслуживания проданных товаров стали затруднительными, то не должно быть серьезных препятствий для того, чтобы компенсировать стоимость товаров ненадлежащего качества, считают в Союзе потребителей, причем при таком подходе следует использовать ту цену, которая актуальна на момент возврата авто: производители должны направить средства дилерам, которые сделают выплату покупателям.

«Российским потребителям нужна ясность, как и продавцам импортных товаров, а также органам власти, защитникам прав потребителей, которые уже обращаются в суды с исками, — уточнил «Известиям» Петр Шелищ. — Они основаны на предположении, что иностранные изготовители не будут соблюдать права потребителей. Мы считаем, что проблемы с гарантийным ремонтом все-таки будут в перспективе, даже если сейчас нет фактических жалоб».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 18 июля 2022 года.

Автор: Евгения Перцева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 июля 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 3757

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте