Продажи автомобилей с «автоматом» выросли до 46%

По «автоматам» Россия всё дальше уходит от экономной Европы в сторону США — у нас с каждым годом всё чаще покупают машины именно с автоматическими коробками. Помимо стабильного спроса на «автоматы» в сегменте седанов представительского и бизнес-класса, очевидна «двухпедальная» тенденция среди покупателей машин С-класса, минивэнов и даже пикапов.


«В 2013 году доля автомобилей с автоматической трансмиссией в общих продажах на российском рынке составила 45,8%. В 2012 году «автоматы» занимали 42,4% общих продаж. При этом сам рынок в 2013-м сократился до 2,55 млн с 2,71 млн в 2012 году», — сообщили «Известиям» в аналитическом агентстве «Автостат».

По данным «Автостата», ряд марок продаются в Россию только с «автоматами» — это Lexus, Porsche, Jaguar, Infiniti, Smart, Maserati, Luxgen, Chrysler, Dodge. «В Европе ранее был в продаже дизельный IS предыдущего поколения c механической коробкой передач, однако с началом продаж нового поколения дизельный мотор более не предлагается. В России Lexus не продает автомобилей с механической коробкой передач, так как, во-первых, на них нет спроса, а во-вторых, кредо Lexus — комфорт, а «механика» и комфорт — вещи не совсем совместимые. Для тех же, кому важен функционал ручного переключения, на более высоких классом моделях Lexus предлагается автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения», — пояснили ситуацию в российском представительстве Lexus.

Автомобили представительского и бизнес-класса — однозначные лидеры по «автоматам». В последних поколениях в этих сегментах практически не предлагают МКП. Кто купит Mercedes-Benz S-Class «на ручке»? Самые популярные машины с «автоматом» в этом классе занимают и первые места по продажам в целом по сегменту.

Согласно данным «Автостата», Mercedes-Benz S-Class в 2013 году занял 26,8% «автоматов» сегмента F (в 2012 году было 29,1%). На втором месте BMW 7-Series — 21,2% (23,7% в 2012 году). Больше всех из лидеров потеряла Audi A8 — 15,1% против 24,5% в 2012 году.

«Вероятно, снижение доли "немцев" в представительском сегменте связано с выходом новых корейских седанов. Например, в марте 2013 года начались продажи Kia Quoris, который показал очень неплохие результаты и, видимо, оттянул на себя часть продаж, в частности, с автоматическими коробками», — объясняют эксперты.

В бизнес-классе большую часть рынка занимают те же Mercedes-Benz с моделью E-Class (доля выросла в 2013 году с 26,5 до 27,9%) и BMW 5-Series (рост с 24,4 до 26,2%), а вот третье место у японского Lexus ES, который смог в 2013 году увеличить свою долю с 3,3 до 8,8%.

В классе среднеразмерных моделей также большинство автомобилей продается с автоматической коробкой передач, хотя в 2013 году их доля незначительно сократилась по сравнению с 2012-м — с 81,5 до 80,7%. Здесь с большим отрывом и долей в сегменте в размере 33,3%, увеличившейся с 30,3%, лидирует Toyota Camry. Это и не удивительно, ведь Camry остается самой продаваемой моделью в классе D, несмотря на то что ее продажи в 2013 году упали на 5%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 21 марта 2014 года.

Автор: Светлана Алеева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

21 марта 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 3394

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте