Правительство взялось за опасный автоимпорт
Как установили «Известия», Росаккредитация приостановила частично либо полностью аккредитацию у нескольких лабораторий, которые выдавали свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) для подержанных импортных автомобилей, а также для переоборудования авто. Пока что проверка проводилась исключительно по техэкспертизе прицепов и полуприцепов для грузового транспорта. В перспективе проверки могут пройти также по выдаче СБКТС и для легковых иномарок. Эксперты опасаются вероятных отзывов СБКТС, что, по их мнению, может спровоцировать аннулирование регистрации автотранспорта в ГИБДД. Впрочем, против этого пока выступают сами полицейские и Росаккредитация. О том, как проверки лабораторий повлияют на импорт автомобилей, — в материале «Известий».
Прицепы тормознули
В Федеральной службе по аккредитации (контролирует работу органов по сертификации, испытательных лабораторий и т.д.) «Известиям» сообщили, что проверки прошли по поручению правительства.
«В результате проведенных Росаккредитацией проверок по состоянию на декабрь 2019 года в деятельности аккредитованных испытательных лабораторий, в область аккредитации которых входит таможенный регламент “О колесных транспортных средствах”, выявлены единичные нарушения требований законодательства. По итогам проверок аккредитованным лицам выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Действие аккредитации нескольких испытательных лабораторий приостановлено до устранения соответствующих нарушений», — рассказали «Известиям» в пресс-службе Росаккредитации.
Этой весной Минпромторг уведомил правительство о том, что в страну ввозятся тяжелые (10 т и более) прицепы и полуприцепы (категория O4 — используется в составе фуры), срок эксплуатации которых составляет 15-20 лет. Министерство предупредило, что у такой техники очень высок риск несоответствия современным российским требованиям безопасности. В III квартале этого года по поручению вице-премьера Дмитрия Козака Росаккредитация начала проверки лабораторий по категории O4.
Дело в том, что для ввоза подержанных автомобилей в Россию, как и для внесения изменения в конструкцию в случае переоборудования транспорта, по законодательству необходимо получить СБКТС. Этот документ выдается в случае единичного ввоза автомобилей в отличие от одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое получают автокомпании на партии новых машин. СБКТС выдают только после инструментальной проверки безопасности автомобилей и сверки соответствия российскому законодательству в специальных техлабораториях, которые имеют необходимое оборудование и штат специалистов. Именно их и проверяла служба.
В России очень долго в эту сферу не наведывался регулятор. Ситуация изменилась в 2018 году после серии резонансных аварий автобусов с многочисленными жертвами. Тогда впервые за долгое время прошли проверки лабораторий, аккредитованных на выдачу СБКТС для пассажирского транспорта, сейчас настал черед автопоездов как одного из самых потенциально опасных видов транспорта.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 30 декабря 2019 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 6048
Новости по теме:
- 21 марта 2024
- Любимый серый автомобиль
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- Корейские машины не доедут до России
- 16 февраля 2024
- Импорт машин на Дальнем Востоке вырос в 1,5 раза
- 29 января 2024
- Volkswagen и Toyota – лидеры параллельного импорта
- 28 ноября 2023
- Параллельный импорт не смог завоевать авторынок
- 15 ноября 2023
- «Автодом» и АСЦ закрывают параллельный импорт
- 13 ноября 2023
- Импорт легковых машин вырос в три раза
- 6 октября 2023
- Импорт легковых автомобилей вырос в 3,5 раза
- 5 октября 2023
- «Глобал Портс» обработал 27 тысяч автомобилей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте