«Лаборатория Касперского» готовит автомобильную ОС
Гендиректор «Лаборатории Каперского» Евгений Касперский и стратег по развитию технологий этой компании Андрей Духвалов рассказали «Известиям» о том, какие опасности подстерегают автомобилистов в ближайшем будущем в сфере IT, и о разрабатываемой компанией безопасной операционной системе.
Ваша компания активно разрабатывает IT-защиту для объектов промышленности. Какие есть угрозы в этой сфере и с чем они связаны?
Е.К.: Большинство промышленных и транспортных объектов завязаны на компьютерные системы. Возьмем для примера автомобиль. У меня есть любимый вопрос: вы знаете, сколько компьютеров в вашем автомобиле?
Нет.
Е.К.: Их много, от 30 до 100, и, к сожалению, они уязвимы. Например, в 2015 году группа исследователей взломала Jeep Cherokee и отправила его в кювет. Подключение было внешнее — по воздуху, взяли управление автомобилем на себя.
Мы сотрудничаем с автопроизводителями и видим, что многие системы остаются небезопасными. Еще мы активно работаем с теми, кто для автокомпаний делает компьютерные системы. Это даже важнее. Автомобильные компании — это сборка. Они делают свой движок, свой кузов, а всю начинку покупают на стороне. Как правило, это делают их дочерние компании, с которыми мы и работаем, чтобы обеспечить безопасность в операционных системах и приложениях, как в автомобилях, так и на заводах.
Какая электроника используется в автомобиле, кроме кондиционера и навигатора?
Е.К.: Вы крутите руль. Думаете, там механика срабатывает? Уже существуют системы без полной механической связи. Педаль газа — сейчас очень часто электронная. Есть электронные системы для торможения. Современные самолеты чаще всего имеют так называемую электродистанционную систему управления, чаще всего без физических приводов. Там провод лежит. С одной стороны — IP-адрес, с другой стороны — IP-адрес.
На что можно воздействовать со стороны? На тормоза, акселератор?
Е.К.: В случае успешного взлома — на очень многое. Автоматики в автомобиле много. Она управляет самыми разными системами. Например, «дворники» давно компьютеризированы. Машины с такими «дворниками» выпускают уже лет 20. Хотя все системы управления были механическими, они дублировались электроникой. В случае ее отказа машина переставала работать.
С моим знакомым был случай: на французской машине он не доехал до дачи несколько километров. Она ему замигала красными сигналами: срочно остановись, потому что беда. Он остановился. Машина сама выключила мотор, включила аварийку, сложила «уши» (зеркала. — «Известия»), опустила подвеску и перешла в аварийный режим. Причина поломки — вода в омывателе закончилась. Это было 20 лет назад.
Как можно защитить автомашины?
Е.К.: Мы разрабатываем защищенную безопасную операционную систему (ОС), которая, в частности, может быть использована для автомобилей. На нас выходят компании, которые разрабатывают автомобильный софт и хотят с нами работать. Например, немецкая компания SYSGO, которая создает программное обеспечение для промышленной автоматики, автомобильной электроники, авиационной промышленности. Они используют наши наработки.
С кем из автопроизводителей работаете напрямую?
Е.К.: Мы пока не можем называть конкретные марки. Работаем с компаниями, выпускающими машины, которые здесь, в России, ездят по дорогам.
С российскими производителями автомобилей не работали?
Е.К.: Пока нет.
А.Д.: Но не исключено, что в ближайшем будущем начнем. Это всем интересно. Сейчас большой вес набирают connected cars — автомобили, которые приезжают домой и обмениваются с «умным домом» информацией, например музыкой, а во время движения обмениваются информацией с другими машинами. Такие авто постоянно находится в контакте с внешней коммуникационной средой. Проблема безопасности выходит на первый план.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 25 января 2016 года.
Автор: Владимир Зыков
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2788
Новости по теме:
- 15 января 2025
- Цены российской утильсборки
- 10 января 2025
- Год российской сборки
- 28 декабря 2024
- Выкуп «Рольфа» обошелся в 34,8 млрд рублей
- 28 декабря 2024
- Ингосстрах Банк и CarCraft запустили факторинг
- 27 декабря 2024
- Росстандарт отзывает почти 20 тысяч Kaiyi
- 26 декабря 2024
- Госпрограммы помогли продать 150 тысяч машин
- 24 декабря 2024
- Сеть SWM превысила 70 автоцентров
- 24 декабря 2024
- «Автодом» стал представителем Hongqi
- 23 декабря 2024
- Росстандарт отзывает более 55 тысяч Rapid и Polo
- 19 декабря 2024
- Средняя премия по ОСАГО – 7 644 рубля
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте