Hawtai прекратила поставки
Китайская компания Hawtai перестала поставлять российским дилерам новые автомобили, сообщили «Известиям» несколько источников в дилерском сообществе. Собеседники убеждены, что до конца года марка может покинуть отечественный рынок. Низкое качество, устаревший дизайн автомобилей, высокая цена, отсутствие налаженного сервиса и провальный имидж стали причиной низкого спроса на машины Hawtai в России, полагают эксперты.
Продали и забыли
На официальном сайте российского офиса Hawtai для российского рынка предлагаются лишь две модели: кроссоверы Boliger и Laville. До октября 2018 года Boliger производился в Черкесске на мощностях завода Derways. Именно на черкесское предприятие было выдано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для Boliger, которое дает право на выпуск в обращение (на рынок) автомобилей.
Однако с октября прошлого года конвейеры Derways остановлены. Причиной прекращения работы стали налоговые проверки и последовавшее уголовное дело. Следователи СК Карачаево-Черкесии предъявили руководству завода обвинение в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Из-за того, что ОТТС на Boliger было выдано на черкесский завод, Hawtai не может импортировать эту модель из Китая или производить ее на других сборочных площадках в России. Требуется новая сертификация, но, как сообщил «Известиям» источник, близкий к автомобильному институту НАМИ (проводит краш-тесты под требования ЭРА-ГЛОНАСС), «китайская компания не начинала сертификацию Boliger как полнокомплектного, то есть экспортного автомобиля».
Несколько собеседников «Известий» в дилерской среде подтвердили отсутствие поставок новых автомобилей в автосалоны.
«По Boliger ситуация такая: в автосалоне у меня и других дилеров автомобиля моложе 2017 года не найти. Если где-то по телефону другие дилеры говорят, что есть автомобиль 2018 года, то это сказки особо “делового” менеджера по продажам. У некоторых конкурентов есть в наличии Laville 2018 года выпуска — эта машина более свежая и более современная. Но суть в том, что у нее ценник начинается от 1 млн рублей, и это за машину с передним приводом. Тут надо быть очень “одаренным” человеком, чтобы взять Laville вместо того же Renault Kaptur или Hyundai Creta. Мы одну машины взяли посмотреть, как пойдет, до сих пор продать не можем. Ну, как бы, на этом у нас с ними все закончилось. Новые автомобили Hawtai больше не поставляет, да и запроса на них совершенно нет», — рассказал «Известиям» представитель одного из официальных дилерских центров Hawtai.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 9 марта 2019 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 19577
Новости по теме:
- 29 марта 2024
- Дилеры спрогнозировали сокращение брендов из КНР
- 19 марта 2024
- ЦБ заметил проблемы с сервисом китайских машин
- 26 февраля 2024
- Сбыт китайских машин с пробегом вырос на 76%
- 20 февраля 2024
- На МКАД появится комплекс китайских автомобилей
- 8 февраля 2024
- Водители долго ждут запчасти для машин из КНР
- 6 февраля 2024
- Средняя цена китайских моделей – 2,98 млн рублей
- 31 января 2024
- Доля китайских машин с пробегом превысила 5%
- 29 января 2024
- Дилеры отказываются от ремонта машин из КНР
- 23 января 2024
- «Это первый год, когда дефицита авто не будет»
- 8 декабря 2023
- Китайцы намерены продать 1,2 млн легковых машин
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте