
ЭРА-ГЛОНАСС выдавит малопопулярные иномарки
Как выяснили «Известия», в России могут пропасть новые автомобили, продаваемые малыми партиями от 20 до 1 тыс. штук. Дело в том, что с 2015 года все впервые сертифицируемые автомобили должны быть оснащены ЭРА-ГЛОНАСС (российская система экстренного реагирования при ДТП), но за процесс сертификации под ЭРА с производителей взимают не пару десятков тысяч евро, а €100-200 тыс. Такие условия делают ввоз малых партий нерентабельным. Об этом «Известиям» сообщили сразу несколько представителей иностранных автокомпаний.
В связи с этим автопроизводители могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на московский сертификационный центр «Связь-сертификат», который, по их мнению, злоупотребляет своим исключительным положением — эта формально «автономная некоммерческая организация» аккредитована в 2014 году Федеральной службой по аккредитации РФ. Производители также жалуются на огромную очередь, которую не удастся всем пройти за 2016 год: с 2017 года вообще все новые машины должны быть уже с кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС, а не только вновь сертифицируемые.
Bentley и Lamborghini жалко дарить по три машины на краш-тест
«Более того, нужно учитывать, что для сертификации ЭРА необходимо провести краш-тест как минимум трех автомобилей, которые бесплатно предоставляет автопроизводитель. Для тех, кто продают мелкими партиями (как правило, эксклюзивные автомобили), к примеру, по 400-1000 штук, такая адаптация к рынку становится вообще нецелесообразна. В результате некоторые машины могут просто исчезнуть с рынка», — сказал «Известиям» источник в представительстве одной из иностранных автокомпаний. Источник отметил, что также производитель несет значительные расходы, связанные с интеграцией ЭРА-ГЛОНАСС в электронику автомобилей.
Автопроизводители хотят вмешательства ФАС
Федеральной службой по аккредитации выдано два разрешения на оказание услуг по сертификации автомобилей с устройствами ЭРА-ГЛОНАСС: «Связь-сертификату» и севастопольскому испытательному центру «Омега». По словам представителей автокомпаний, севастопольский центр изначально недоступен для иностранцев ввиду удаленности от центральных регионов России и международных санкций, наложенных на Крым, а второй, по мнению собеседников «Известий», ввиду отсутствия реальной конкуренции злоупотребляет своим положением.
В Ассоциации европейского бизнеса в России «Известиям» заявили, что пока жалобы в ФАС подавать не будут, но такие разговоры идут.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 24 февраля 2016 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4986
Новости по теме:
- 11 мая 2022
- Авторынок в апреле: провал близок к 80%
- 21 апреля 2022
- РОАД: «Авторынок просядет в два-три раза»
- 20 апреля 2022
- ФАС доработала приказ о новых тарифах на ТО
- 6 апреля 2022
- Российский авторынок рухнул на 63%
- 4 марта 2022
- Российский авторынок уменьшился на 5%
- 28 февраля 2022
- Техосмотру готовят новые тарифы
- 18 февраля 2022
- Комитет АЕБ возглавил Алексей Калицев
- 8 февраля 2022
- Техосмотр обновят с помощью цифровых сервисов
- 4 февраля 2022
- Первый месяц года принес снижение на 4%
- 26 января 2022
- «Лаборатория Умного Вождения» вступила в АЕБ
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте