Автохлам вернулся на дороги

До 44% проданного по утилизации автотранспорта вернулось на вторичный рынок либо отправлено на гаражную разборку для последующей продажи изношенных узлов и агрегатов. Об этом «Известиям» заявили в ассоциации переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств «Руслом.ком». В организации считают, что недобросовестные утилизаторы и автодилеры используют правительственную программу поддержки автобизнеса и обновления автопарка страны (на 2014 год на нее выделено 12,9 млрд рублей) для незаконного обогащения. В Минпромторге признали наличие проблемы.

«Машины оформляются как утилизированные, но вместо пунктов приема металлолома они либо целиком попадают на вторичный рынок, если они в более-менее работоспособном состоянии, либо идут в так называемые гаражные разборки с последующей продажей на запчасти», — говорит руководитель департамента аналитики ассоциации «Руслом.ком» Михаил Родионов.

По словам собеседника, исходя из статистики Минпромторга за сентябрь-ноябрь, непосредственно в утиль (программа предусматривает также обмен машины по системе «трейд-ин») отправилось 70 тыс. автомобилей. Из их числа до членов саморегурегулируемой организации «Руслом.ком» по состоянию на 9 декабря добралось лишь 39,5 тысяч автомобилей (56%). Остальные 30 тыс. машин ушли к компаниям, которые не входят ни в одно профессиональное сообщество. В «Руслом.ком» подчеркивают, что только его члены и кандидаты на вступление в ассоциацию обладают 100% шредерных мощностей (13 промышленных шредеров) России. Те, у кого дробилок нет, вынуждены перерабатывать старую технику с помощью пресс-ножниц, резать автогеном либо пускать под пресс, а затем продают лом сталеплавильным комбинатам — это гораздо более трудоемкий процесс и менее выгодный бизнес.

Прямых фактов недобросовестности «черных утилизаторов» у ассоциации «Руслом.Ком» нет, но в качестве дополнительного довода в компании утверждают, что в некоторых областях (Кировская область, регионы Южного федерального округа) дилеры накапливали на складах «автохлам». По нынешней программе некоторые автомагазины в добровольном порядке взяли на себя обязанность свозить утиль на переработку, машины в ГИБДД для снятия с учета везти не обязательно. Однако до утилизаторов этой области автохлам так и не доехал, уверен Родионов.

«Если везут машины на утилизацию в другой регион, то вообще непонятна экономическая целесообразность такого проекта, — продолжает утилизатор. — Нам жаловались и подмосковные утилизаторы: стоит на приемке зазеваться, подъезжают люди то ли с брянскими, то ли с орловскими номерами, о чем-то быстро договариваются с автовладельцем и направляются в каком-то другом направлении».

По его словам, «черные утилизаторы» соблазняют автомобилистов, пожелавших воспользоваться госскидкой тем, что помимо справки (которая предъявляется при покупке нового автомобиля в рамках госпрограммы) они получают за старую машину хоть какие-то деньги.

«Вдобавок нынешняя программа предусматривает утилизацию грузовиков. К примеру, только один старый мотор КамАЗа потянет тысяч на 15 рублей, — пояснил собеседник. — Акт об утилизации не представляет из себя документ строгой отчетности — это своего рода аналог типичного акта сдачи-приемки, которые оформляют юридические лица при передаче какого-либо имущества».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 15 декабря 2014 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 декабря 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2417

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте