Андрей Павлович: «Автомобильный рынок переживет кризис»

Российский рынок движется вниз, не останавливаясь на ожидавшейся остановке спада в середине весны. В такой ситуации генеральный директор, председатель правления «Авилон Автомобильная Группа» Андрей Павлович находит позитив. Именно недостаток веры в российский рынок в головах людей мешает избавиться от кризиса, полагает он.


Как развивается ситуация на рынке?

Многие говорили, что в феврале–марте будет наибольшее падение автомобильного рынка. Однако снижение продаж продолжается. Теперь за точку отсчета, по ряду прогнозов, мы надеемся взять конец июня.

Что же случится в конце июня?

В июне–июле все автомобильные бренды начнут стратегическое планирование на 8-12 месяцев вперед. Дистрибуторам нужно будет определиться с тем, какое количество двигателей заказать под российские стандарты, определиться со стратегией продвижения. Кто-то закажет такой же объем машин, который удается продавать сейчас, и в этом есть определенный риск, а кто-то посмотрит на рынок пессимистично — и уменьшит квоту.

Как на текущую ситуацию реагируют автокомпании?

Есть производители, которые оперативно реагируют на изменения курса евро и доллара, и тут, конечно впереди всех концерны ведущей немецкой тройки — Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW. К примеру, Mercedes-Benz каждую неделю выпускает новые программы поддержки спроса, изменяет прайс-лист в лучшую сторону для клиента. Массовые бренды, такие как Volkswagen, Hyundai и Ford, заняли активную позицию. Чистые импортеры, наиболее уязвимые в случае колебания валют, наоборот, заняли выжидательную позицию.

А есть ли такая сила, которая смогла бы реально затормозить рынок от падения?

Автомобильную отрасль нужно поддерживать не только в части стимулирования спроса. Автодилеров, которые являются легитимными участниками рынка, имеющих специально обученный персонал и качественно построенные центры, должны поддержать импортеры. Ведь как было, когда мы начинали бизнес: дистрибутор не заключал с тобой контракт, пока ты не купишь гектар земли или не возьмешь его в аренду, не построишь на нем необходимые здания. Высококлассные дилерские центры, которые мы воздвигли, — это все требования брендов. А нам необходимо все это содержать при маржинальности бизнеса в районе 5%.

Кроме того, государство в определенной степени тоже должно принимать участие в стимулировании спроса. Автомобильный бизнес — это огромные инвестиции, и если рынок будет продолжать падать, то и государство понесет убытки. Я считаю, что государство должно уделять больше внимания специальным программам — по льготному кредитованию, утилизации, обновить программы автомобильных парковок и т.п.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 18 июня 2015 года.

Автор: Ирина Ненашева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

19 июня 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2262

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте