
Андрей Павлович: «Автомобильный рынок переживет кризис»
Российский рынок движется вниз, не останавливаясь на ожидавшейся остановке спада в середине весны. В такой ситуации генеральный директор, председатель правления «Авилон Автомобильная Группа» Андрей Павлович находит позитив. Именно недостаток веры в российский рынок в головах людей мешает избавиться от кризиса, полагает он.
Как развивается ситуация на рынке?
Многие говорили, что в феврале–марте будет наибольшее падение автомобильного рынка. Однако снижение продаж продолжается. Теперь за точку отсчета, по ряду прогнозов, мы надеемся взять конец июня.Что же случится в конце июня?
В июне–июле все автомобильные бренды начнут стратегическое планирование на 8-12 месяцев вперед. Дистрибуторам нужно будет определиться с тем, какое количество двигателей заказать под российские стандарты, определиться со стратегией продвижения. Кто-то закажет такой же объем машин, который удается продавать сейчас, и в этом есть определенный риск, а кто-то посмотрит на рынок пессимистично — и уменьшит квоту.
Как на текущую ситуацию реагируют автокомпании?
Есть производители, которые оперативно реагируют на изменения курса евро и доллара, и тут, конечно впереди всех концерны ведущей немецкой тройки — Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW. К примеру, Mercedes-Benz каждую неделю выпускает новые программы поддержки спроса, изменяет прайс-лист в лучшую сторону для клиента. Массовые бренды, такие как Volkswagen, Hyundai и Ford, заняли активную позицию. Чистые импортеры, наиболее уязвимые в случае колебания валют, наоборот, заняли выжидательную позицию.
А есть ли такая сила, которая смогла бы реально затормозить рынок от падения?
Автомобильную отрасль нужно поддерживать не только в части стимулирования спроса. Автодилеров, которые являются легитимными участниками рынка, имеющих специально обученный персонал и качественно построенные центры, должны поддержать импортеры. Ведь как было, когда мы начинали бизнес: дистрибутор не заключал с тобой контракт, пока ты не купишь гектар земли или не возьмешь его в аренду, не построишь на нем необходимые здания. Высококлассные дилерские центры, которые мы воздвигли, — это все требования брендов. А нам необходимо все это содержать при маржинальности бизнеса в районе 5%.
Кроме того, государство в определенной степени тоже должно принимать участие в стимулировании спроса. Автомобильный бизнес — это огромные инвестиции, и если рынок будет продолжать падать, то и государство понесет убытки. Я считаю, что государство должно уделять больше внимания специальным программам — по льготному кредитованию, утилизации, обновить программы автомобильных парковок и т.п.
В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 18 июня 2015 года.
Автор: Ирина Ненашева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2319
Новости по теме:
- 25 февраля 2025
- Великобритания ввела санкции в отношении «Авилона»
- 17 февраля 2025
- Выручка «Авилона» превысила 100 млрд рублей
- 17 февраля 2025
- Анонс номера «АвтоБизнесРевю» за январь-февраль
- 3 февраля 2025
- «Авилон» открыл первый автоцентр Haval Pro
- 20 января 2025
- Дилеры спрогнозировали долю китайских авто
- 2 декабря 2024
- «Авилон» открыл второй шоу-рум Exeed
- 8 мая 2024
- Первые дилеры «Солярис» прошли ребрендинг
- 6 мая 2024
- «Авилон» стал лучшим партнером Exeed
- 26 января 2024
- «Арт-Финанс» выкупил завод Hyundai
- 19 декабря 2023
- Hyundai Motor одобрила продажу российского завода
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте